Представители оператора украинской мобильной связи сделали официальное заявление. Когда улучшится качество связи в ЛНР? Требовали ли в ДНР с Vodafone почти миллиард рублей? Уйдет ли Vodafone с неподконтрольного Украине Донбасса? Почему не восстанавливают связь и кто не идет на компромисс? Вернется ли Vodafone в ДНР? Когда в ЛНР вернутся привычные номера экстренных служб? На эти и другие вопросы есть ответы от директора по корпоративному управлению и контролю Vodafone — Украина.
Директор по корпоративному управлению и контролю «Vodafone-Украина» Олег Проживальский провел пресс-конференцию на которой ответил на все горячие и волнующие население вопросы.
«Альтернативы Минским переговорам нет. Я уже дважды принимал участие в заседании. Первые переговоры были не конструктивными. Но, в принципе, мы с луганской стороной о многом договорились, а с донецкой стороной – абсолютно ни о чем. И на последней встрече мы с луганской стороной уже договорились, что мы где-то около 8 тонн оборудования, запчастей подготовили для завоза на ту территорию. Это доставят наши специалисты. Луганская сторона с этим согласилась», – сказал Проживальский.
Он уточнил, что данное оборудование – это не дополнительные инвестиции.
«Это те запчасти и оборудование, которые мы насобирали в течение нескольких лет, это лежит на складах. Все на территории Украины. Это не расценивается как помощь каким-то там сепаратистским органам, это действительно гуманитарная помощь, помощь людям, которые нуждаются в нормальном качестве мобильной связи. Потом что, как я говорил – покрытие уменьшилось, качество сигнала ухудшилось практически на 50%», – сообщил директор компании.
Проживальский дополнил, что компания «Vodafone-Украина» настаивает, чтобы процесс доставки в ЛНР оборудования был осуществлен при сопровождении ОБСЕ, чтобы была обеспечена безопасность специалистов и самого оборудования.
Но проблема в том, что между подконтрольной правительству Украины Луганской областью и ЛНР нет автомобильного переезда, единственный автомобильный мост в Станице Луганской был взорван.
«Поэтому нет возможности, чтобы наши автомобили туда проехали. И они должны заезжать через неподконтрольную часть Донецкой области, а потом ехать в Луганск. Сейчас мы работаем над этим вопросом. И я уверен, что с украинской стороны будет дано такое разрешение, мы сможем туда заехать и восстановить качество сети», – уточнил руководитель компании.
В отличие от ЛНР переговоры с ДНР проходят трудно.
«Но на последней встрече мы поставили Донецку условие – если будете и дальше с нами играться, мы просто демонтируем оборудование, которое работало на донецком направлении. Мы уже более двух месяцев здесь в простое, и толку нет», – заявил директор компании. Но компания готова послать в ДНР специалистов, если получит гарантии их безопасности.
В ЛНр создали необходимые условия безопасности для рабочей группы, группа прибыла на место разрыва оптоволоконной линии и смогла все починить. В тоже самое время связь в ДНР должна была тоже восстановиться.
«Потому что все 5 кабельных линий, которые заходят на неподконтрольную Украине территорию, они закольцованы. Любой кабель, который остается живым, дает связь с украинской территорией. И 11 января был порван последний кабель, потому что иные четыре были порваны раньше – на минных полях, в «серой зоне», куда практически нельзя было зайти. Это на неподконтрольной части Луганской области копали окоп и повредили последний кабель», – пояснил Проживальский.
«Сейчас мы ведем с луганской стороной переговоры по восстановлению второго кабеля, чтобы был какой-то резерв. Этот кабель поврежден и находится на минном поле. Луганская сторона нам обеспечила условия, что наши специалисты заходили туда и оценили повреждения. И как только сойдет снег (потому что работать на минном поле при снежном покрове не возможно) они разминируют необходимую площадь поля, чтобы могла туда зайти техника. И мы также восстановим этот кабель», – рассказал Проживальский.
На Минских переговорах, в которых участвует и Проживальский, неоднократно поднимался вопрос о восстановлении связи оператора мобильной связи Vodafone, а также вопрос о необходимости идти на компромисс, однако это ни к чему не привело.
«Но на последней встрече мы поставили Донецку условие – если будете и дальше с нами играться, мы просто демонтируем оборудование, которое работало на донецком направлении. Мы уже более двух месяцев здесь в простое, и толку нет», – заявил директор компании.
«Может, они нас опять хотят как-то обхитрить, и лишь внешне демонстрировать, что хотят восстановить связь. Но мы договорились, что мы подготовим группу специалистов, которые заедут на ту территорию, проведут ревизию состояния имеющегося оборудования, и попробуют его обновить», – продолжил руководитель украинского мобильного оператора, комментируя ситуацию в ДНР.
По его мнению, в течение указанных двух месяцев Министерство связи ДНР, скорее всего, хотело провести локализацию оборудования Vodafone, которое осталось на территории ДНР.
«Чтобы оно могло работать самостоятельно на месте, без связи с нами. Там было такое оборудование, которое можно было бы так перенаправить. Но это им бы удалось сделать, если бы у них там были хорошие специалисты или был бы представитель производителя этого оборудования. Но им этого сделать не удалось. И это, на мой взгляд, одна из причин, почему они немного изменили риторику переговоров», – резюмировал Проживальский.
Мы простим, чтобы ОБСЕ обеспечило нам сопровождение, потому что мы не уверены и не знаем, что они могут сделать с теми людьми, которые туда заедут. Мы просили, чтобы нам донецкая сторона прислала письменную гарантию, что люди будут в безопасности. К сожалению, в письме, которое они нам прислали буквально сегодня, говорится лишь, что они просто поддерживают инициативу и готовы, чтобы мы к ним заехали и все отремонтировали. Я не увидел в этом письме четких гарантий безопасности для наших людей», – сказал Проживальский, уточнив, что данная переписка идет через Минск.
По его словам, как только ДНР даст письменные гарантии безопасности рабочей группы со своей стороны, Vodafone незамедлительно направит группу своих людей (списки которой уже переданы в ДНР — прим.ред.).
В тоже время с ЛНР переговоры проходят куда более легко и удачно. Совсем в скором времени в республику вернутся привычные номера экстренных служб.
«Мы предложили луганской стороне возобновить работу экстренных служб. Мы это сделаем на собственной сети. Мы им уже передали технические предложения, как это можно осуществить, и что они должны для этого сделать. Мы программно реализуем так, что люди, скажем, будут набирать «101», а мы будем перемаршрутизовывать на тот телефон мобильной связи, которые они поставят в своих экстренных службах. Таких линий одновременно может быть до девяти. Думаю, это в большинстве своем удовлетворит потребности, которые они имеют на сегодняшний день. Луганская сторона к этому отнеслась позитивно, и думаю, что в ближайшее время мы это реализуем», – цитирует Донецкие Новости Проживальского.
«Как только мы увидим, что они позитивно относятся к восстановлению связи Vodafone в Донецкой области, наши специалисты подъедут и подключат оборудование (я не знаю, что они там с ним сделали, т.к. в этих помещениях они хозяйничали сами). И тогда мы сделаем то же самое, и что сделали и продолжаем делать для Луганской области. Мы также имеем достаточно оборудования, чтобы восстановить уровень связи на неподконтрольной части Донецкой области. Также мы готовы восстановить здесь работу экстренных служб», – резюмировал Проживальский.
ДНР по словам Проживальского официально не выдвигала требований об оплате 800 000 000 рублей.
«Нам условия не выдвигались. Мы не ведем переписку и не имеем никаких связей, кроме связи в Минске с неподконтрольными территориями, никаких счетов мы не получали. Требуемые неофициально «министром связи ДНР» 800 млн рублей в качестве налогового долга мы выплачивать, конечно, не будем. Это будет подпадать под поддержку и финансирование сепаратизма и нас всех поразгоняют наши учредители. Потому что при любой финансовой деятельности (с непризнанными территориями — прим.ред.) последуют санкции, и акции компании обвалятся на всех биржах. Также у нас заберет лицензию украинская власть, потому что мы тогда нарушим и украинское законодательство. Поэтому это просто недопустимо», – подчеркнул глава компании Vodafone.