Ещё совсем недавно по территории Луганской и Донецкой Народных Республик разъезжали белые внедорожники ОБСЕ.
Катались они, как хотели, отчего не раз возникали казусы. Например, когда они попытались въехать в Краснодон, на блокпосте ополченцев их не пустили, поскольку в маршрутном листе ОБСЕ был указан населённый пункт Сорокино, как в Киеве решили переименовать город молодогвардейцев. «Такого города у нас нет» – заявили ополченцы и не пустили их.
Представители международной организации вообще не отличались соблюдением каких-то норм и правил. Даже элементарные правила дорожного движения для них ничего не значили – в 2015 году даже врезались в троллейбус в Луганске. Что уж говорить о выполнении своих прямых обязанностей! И никто ведь не смел им и слова против сказать.
Именно эта вседозволенность и послужила причиной трагедии, произошедшей 23 апреля 2017 года в Славяносербском районе ЛНР. Конечно, согласно мандату ОБСЕ, мониторинговая миссия не согласовывала свой маршрут, но обязана была сообщать о своём нахождении местным властям. В этот же день наблюдатели, вернее сказать – украинские шпионы, вообще ни с кем не обуславливали своё передвижение. И, вместо того, чтобы ехать по основной дороге, в районе села Пришиб свернул на просёлочную, которой местные жители, ввиду близости линии фронта, не пользовались.
Зато часто по ней ездила техника Народной милиции. И, судя по всему, именно против нашей техники дорога была заминирована украинскими диверсантами. Но на мину нарвался автомобиль СММ ОБСЕ. Результатом подрыва стали гибель одного наблюдателя из США и ранение ещё двух – из Чехии и Германии.
Украинская сторона выразила соболезнования по этому поводу и пригрозила найти и наказать виновных. А кто виновен-то? Неужто луганские военные будут минировать дорогу сами себе? И, если украинским прокурорам хочется наказать виновных, то пусть и наказывают сами себя.