С 22 апреля по всей Украине прокатилась волна антикарантинных протестов.
«Самым горячим» стал г. Черкассы. Основная часть предпринимателей заявила о своем негативном отношении относительно драконовских карантинных мер. По их мнению, руководство государства действует против них, в угоду крупному «своему» бизнесу.
Напомню, что с 12 марта, из-за вспышки COVID-19, правительство Украины ввело общенациональный карантин сроком на месяц, однако позже он был продлен до 22 мая. А с 6 апреля карантинные меры в стране были ужесточены.
При этом крупные торговые сети продолжают работать. Вспомните ресторан «Велюр»! По некоторым данным их прибыли, за указанный период времени, выросли в семь и более раз. Тогда, как малый бизнес несет просто бешеные убытки. Предприниматели требовали открыть рынки, разрешить работу малых предприятий, отменить единый налог на время карантина, когда они не получают доходов, а также, требовали изменить ряд законодательных актов в отношении деятельности малого бизнеса. Если правительство на это не пойдет, его ждут судебные иски по возмещению ущерба со стороны предпринимателей.
Протестующие уверены, что подхватить вирус в помещениях супермаркетов гораздо легче, чем на рынках, на открытом воздухе.
Примечательным в этой ситуации является и то, что мэр города Анатолий Бондаренко, известный ранее своей жесткой позицией относительно мер карантина и необходимости максимальной изоляции, под давлением общественности, принял сторону предпринимателей. Этим вступив в открытый конфликт с Киевом и президентом Зеленским в частности.
30 апреля на сессии горсовета, было принято решение, наплевать на распоряжения власти, продлившей карантин до 22 мая 2020 года, и самим начинать послабление карантинных мер. С 1 мая, открыть рынки, непродовольственные магазины и ввести в работу общественный транспорт. Что же доблестное правительство? Все, как всегда! Тут же пошла реакция Авакова!
Он предложил арестовать мэра – бунтовщика. Но, не тут — то было! На его сторону встали местные предприниматели, а также, ряд радикальных организаций, заметьте, ранее подконтрольных, именно, Авакову.
Сложно даже предположить, чем закончится этот «карантинный» конфликт.
Пока что, мелкий и средний бизнес пытается обратить внимание на возникшую по вине правительства проблему, и действует в правовом поле – акции, автопробеги, сбор подписей и петиции. Но, что будет дальше? Ведь вы помните, что случается в этой стране, когда к «разборкам» подключаются ультра радикалы и политические элиты всех мастей? Предсказать этого не может никто!