В последнее время в средствах массовой информации передают о дезертирстве украинских военнослужащих на том или ином участке фронта или вообще за пределами зоны проведения ООС.
Почему же так происходит что украинские вояки бегут из своей армии? И почему Киев не торопиться опровергать эти слухи?
И в правду если задаться целью и просмотреть всю сводку за месяц, то мы найдём не менее десятка украинских дезертиров, которые предпочли либо перейти на стороны Республик, либо бросив все просто уезжают за границу. И таких как оказалось очень много!
Приведём небольшую статистику дезертирств в рядах ВСУ.
И вот она, первая цифра — за 2014-2015 гг. 880 дезертиров Западного региона Украины. Почти тысяча человек самовольно покинули места несения службы, преимущественно в зоне АТО (многие — захватив с собой оружие послали своих командиров на три буквы и вернулись в свои семьи). И это только срочники, которых на тот момент буквально хватали из магазинов и улиц.
Цифры по остальным регионам страны — не меньше. А всего в октябре 2015 года Военная прокуратура насчитала 16 тысяч дезертиров. Шестнадцать тысяч! Но если считать с теми, кто был достаточно умен и везуч, чтобы вообще не попасть в ряды ВСУ – то получается и вовсе феерическая картина. Шестую волну мобилизации «закосили» порядка 27 тысяч человек, то есть больше половины!
Итак, первая цифра показывает нам количество тех, кто не желает участвовать в бессмысленной братоубийственной войне. А теперь обратимся ко второй цифре – и на этот раз узнаем кое-что о качестве. Качестве тех, кого все-таки «загребли» в ряды украинской армии, и тех, кто добровольно пошел на эту войну.
И вот она, вторая цифра – за 2016-2018гг. заявлено 2027 человек (я так понимаю, сюда не вошли нацбаты, отряды «правосеков» и прочих полурегулярных формирований).
А вот официальные данные за период переименования АТО в ООС: за последние месяцы самовольно оставили часть 504 солдата и офицера (за такой же период при «АТО» покинуло 420 военнослужащих).
И отмечает, что лидерами по количеству дезертиров остаются элитные воинские части:
в 79 ОДШБр – 119 случаев,
в 80 ОДШБр – 111 случаев,
в 81 ОАЭМБр – 92 случая.
Но это далеко не вся статистика, которую удалось собрать, так как все данные украинские генералы держат в тайне, и в качестве доводов оправдываясь говорят, что нельзя озвучивать полную статистику, дабы избежать еще большей волны дезертиров в украинской армии.
Кстати, в соответствии со статьей 408 Уголовного кодекса Украины, дезертирство наказывается лишением свободы на срок от 2 до 5 лет; дезертирство с оружием или по предварительному сговору группой лиц наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет, а если совершено в условиях военного состояния или в боевой обстановке – от 5 до 12 лет. Но даже это не пугает украинских дезертиров, лишь бы спасти себя от этой «непереможной» армии ВСУ.
Таким образом командовать украинской армией стали представители ВОХР, которые начали активно внедрять в армии свои традиции, то есть традиции зоны. Воровство, пьянство и торговля оружием стала для них нормой, при этом даже особо не скрываясь. Что касается боев, так туда как раз и посылают срочников и тех, кто пошел ради денег, на убой.
Вывод: обеспечения нет, точнее оно есть, но только на экранах телевизоров и бумажках. Вооружения как такового тоже нет, один хлам который стоит мёртвым грузом, а дедовщина превзошла советские времена, что порой даже сами вояки платят командирам за перерасход патронов. Вот и появляются дезертиры о которых украинские генералы предпочитают молчать.