Китайская электромобильная компания #NIO получила 1 млрд.

$ новых инвестиций.

Электромобильная компания NIO вышла с IPO на американский …фондовый рынок и получила дополнительно 1 млрд. $ в свою кассу. Компания официально начала торговать на NYSE. В прошлогоднем раунде финансирования компания смогла «поднять» около 600 млн. $.

Собранные деньги пойдут не только на запуск производства самих электромобилей компании, но так же на развитие сети зарядной инфраструктуры и собственных центров обслуживания. Фактически, если эти планы будут осуществлены, а финансирование это вполне позволяет, политика NIO, чем-то напоминает стратегию Tesla, которая не только выпускает электрокары, но развивает собственную сеть зарядных станций. Помимо классических зарядных станций NIO уже сейчас, у себя дома в Китае, обхаживает владельцев Tesla, предоставляя им услугу мобильной зарядки, как бы намекая, что их сервис будет лучше и удобнее для будущих покупателей их автомобилей.
Сервисные центры NIO, наравне с обычным обслуживанием, будут предоставлять и услугу, которая, пока ещё, мало кем реализована, а именно — опция автоматической замены всего аккумуляторного блока за 3 минуты! Лень заряжаться полчаса на станции — поменяй батарею на уже заряженную.

NIO занимается активной подготовкой к запуску серийного производства своего первого электромобиля – семиместного премиального внедорожника ES8. Как сообщают в компании первые 10000 ES8 со стартовой ценой в 548000 юаней (~ $ 83000 USD) уже заранее распроданы, через книгу предзаказов. Кстати, это ценник до государственных субсидий, после, цена будет в пределах от 57000 до 68000 $, что очень конкурентно, относительно Tesla Model X, на китайском рынке. Производитель так же планирует запустить сервис аренды батареи, как это сейчас практикует Renault с моделью ZOE. Арендованная батарея будет большей ёмкостью, что увеличивает диапазон, а плата за неё составит ~ 200 $ в месяц.

Так же хочется напомнить, а тех, кто ещё не в курсе, проинформировать, что одним из многочисленных соинвесторов NIO является «Российский Фонд Прямых Инвестиций» (РФПИ) через Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ).
Помимо РКИФ, в раунде приняли участие институциональные инвесторы из США, Западной Европы, Азии и Ближнего Востока. В число акционеров NIO уже входят такие структуры, как Tencent, Baidu, GIC, TPG, Sequoia Capital, Hillhouse Capital и др.

Кирилл Дмитриев, генеральный директор РФПИ и генеральный содиректор РКИФ — «Мы верим в потенциал электромобилей и их использования в России, которая может стать одним из самых перспективных рынков для этого вида транспорта. Мы уже работаем над проектом создания инфраструктуры – сети зарядных станций для электромобилей совместно с итальянской компанией Enel и теперь рады объявить о партнерстве с непосредственными производителями — компанией NIO, которая рассматривает российский рынок в числе приоритетных. Мы стремимся привлекать в Россию лучшие мировые практики и технологии и верим, что международное сотрудничество и партнёрства с ведущими компаниями мира будут способствовать развитию России».

Ху Бинг, президент и генеральный содиректор РКИФ — «NIO является очень перспективным производителем электромобилей, который обладает в Китае целым рядом конкурентных преимуществ. Инвестиции РКИФ в компанию подчеркивают приверженность фонда к инвестированию в новые технологии в энергетическом секторе. Компания получит дополнительные преимущества от изменения структуры энергетического баланса в Китае и продемонстрирует намерение КНР играть ведущую роль в глобальной трансформации энергопотребления».

* * *

Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) — совместный фонд Российского фонда прямых инвестиций и Китайской инвестиционной корпорации (CIC). Деятельность РКИФ направлена на развитие двусторонних экономических, торговых и инвестиционных отношений между Россией и Китаем.

#Китай #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: