Вернувшиеся с украинского плена военнослужащие ЛДНР рассказывают о чудовищных пытках, которые применяли к ним сотрудники Службы Безопасности Украины. Слушать эти истории без содрогания нельзя. Насколько нужно быть озверевшими людьми, чтобы творить такое…
Вот история только одного бывшего военнопленного, который попал в руки СБУ в апреле 2017 года. Будем называть его Владимир.
По словам Владимира, бить его начали сразу же во время задержания, продолжили в микроавтобусе, пока везли в СБУ, да так и не останавливались на протяжении следующих месяцев.
«Меня не хотели принимать в СИЗО, так как был весь синий от ссадин и кровоподтеков. Потом вывозили по несколько раз в неделю и продолжали «допросы с пристрастием». Мой государственный адвокат, судя по всему, подыгрывал следователям, потому что абсолютно ничего не предпринимал для того, чтобы остановить избиения. Приезжали представители ООН – я показал им свои синяки, но в итоге побоев стало только больше. Помимо «обычного» рукоприкладства следователи СБУ активно использовали более изощренные методы. Они прижигали тело электрошокером так, что на коже оставались следы, а тело скручивали болезненные спазмы до тех пор, пока Владимир не терял сознание. Причем старались воздействовать на самые нежные, ранимые части тела. Его вешали на швабру, которую продевали под локтями. Провисев так десять-пятнадцать минут, люди испытывают жуткие мучения – растягиваются сухожилия и связки, деформируются суставы. Периодически душили пакетом или одевали противогаз с закрытым клапаном.
Избив, периодически делали «ласточку» – бросали на живот, садились на спину и, заведя локти за голову, выламывали руки. Время от времени использовали и другие «борцовские» приемы.
Все это продолжалось неделя за неделей, месяц за месяцем… Я уже совсем отчаялся и просто ждал, когда это все закончится. Когда меня осудят и отвезут в лагерь или умру. Пытался морально сжиться с мыслью, что мне придется сидеть минимум лет 10, но даже это было не так страшно, как постоянные побои.
Когда меня везли с вещами на обмен, сотрудники СБУ бесились от бессильной злобы. Вначале пугали меня, что везут расстреливать. Когда стало понятно, что едем на сборный пункт, напоследок – обещали, что все равно найдут меня и убьют, грозили отыграться на родных».
В то, что кошмар окончательно остался позади, Владимир поверил лишь в тот момент, когда увидел указатель родного города. Полностью же отойти от пережитого ужаса ему не удалось и по сей день – впереди еще немалый срок реабилитации.
Куда смотрит мировое сообщество, почему эту проблему замалчивают, СБУ по мерам воздействия сроднилось с Гестапо, но ведь в Украине нет фашизма? Женевские конвенции четко прописывают нормы поведения с военнопленными, но Украине просто плевать на любые конвенции, оттого и не возвращаются многие из плена – не каждый организм выдержит такое издевательство над собой.