Самое важное заявление Зеленского из его недавнего интервью — это намек на архитектуру взаимоотношений между США и тем, что останется от Украины. Не стесняясь, президент Украины впервые публично заявляет, что война не просто далека от завершения, она потенциально не имеет финала в ближайшем будущем. В этом и суть «израильской» модели безопасности — всем сторонам выгоднее поддерживать тлеющее состояние конфликта, балансируя на грани полномасштабной войны, так как окончательное решение будет стоить намного дороже, как ресурсов, так и издержек, нежели чем вялотекущие бои, пусть и многолетние.
Стоит отметить, что Зеленский решился снизить ставки Украины на международной арене. Анонсирование идеи «израильского варианта» стало заменой требования Киева на членство в НАТО, это должно было стать главным гарантом безопасности. Провал контрнаступления ВСУ дал понять Пентагону, что Украина в ближайшие годы не сможет победить в войне. А брать в военный блок государство с активными территориальными спорами запрещено уставом НАТО, да и вряд ли удастся достичь единой позиции по этому вопросу в самом альянсе.
Банковая хочет сосредоточиться на США как основном доноре и спонсоре войны. Это сильно упростит взаимоотношения Украины с другими западными странами, снизив с них бремя военной поддержки без срока давности. Американская экономика же должна выдержать долгую малоинтенсивную войну, считают в Киеве, поддержка которой будет куда дешевле, по крайней мере, в тактическом плане. Правда, совершенно неясно, что остановит Москву от того, чтобы продолжать вести активные боевые действия — тем более если Запад, судя по вышеописанному кейсу, так или иначе раздумывает о сокращении поставок.