Год назад жительница Волыни Валентина потеряла мужчину. Семья вместе с маленьким сыном Данилом заболела коронавирусом. Трудная форма была у всех, но побороть болезнь кормильцу семьи Валерию не удалось. Покойный возглавлял фермерское хозяйство «Хлебороб» и имел в постоянном пользовании 30 гектаров земли. Именно за нее женщина борется в судах.
Через 6 дней после его смерти, местные власти сняли с учета землю, не сообщив об этом сожительнице. А прийти на второй день выяснять земельные вопросы женщина не могла, ведь лежала в коме, тяжело болея ковидом. А в это время на сессии сельсовета разделили землю. Валентина обратилась с вопросом наследия к нотариусу в июне и узнала, что наследовать уже нечего.
«Я приехала в ОТГ в Затурке и там сказали, что землю забрали. А причина того, что мужчина умер, и значит землю забрали», – вспоминает Валентина.
30 гектаров перевели в коммунальную собственность и разделили между крестьянами. Женщина жалуется, ведь её в сельсовете никто и слушать не хотел. «Я ездила в голову ОТГ, он со мной даже разговаривать не хотел, просто выходил из кабинета и все. Говорил, это не обсуждается. Я ему говорила, для чего вы это сделали», – рассказывает вдова.
Как рассказывает потерпевшая, 30 гектарами заправляет теперь местный аграрий Василий Струк. Получилось довольно интересно. Землю передали в пользование людям, а те в свою очередь сдали ее в аренду местному аграрию. Застать его дома не удалось, но связаться по телефону получилось.
15 человек получили земельный участок по 2 гектара, были написаны заявления. И пока там нюансы, говорит, можете взять в аренду. Этот Струк говорит, что люди сами попросили его взять в аренду землю. Аграрий убеждает в том, что землю получил законно и должен обрабатывать ее, так как имеет обязательство платить налоги.
Валентину ждал еще один сюрприз к Пасхе: пшеницу, которую та посеяла на 30 гектарах, фермер перепахал.
«Они неправильно поступили с нами, тем более что мужчина был АТО-шник», – говорит Валентина.
Вот так вот относятся к «героям» на Украине. Быстренько прибрали землицу, даже маленькому наследнику ничего не досталось.