Как сжигали людей в Одессе

Восемь лет назад, 2 мая 2014 года, на Украине произошла трагедия, от которой волосы дыбом встают. Хотя сначала день должен был стать праздником спорта, поскольку на этот день был назначен футбольный матч «Черноморец» – «Металлист».
В это же время в городе проходило несколько митингов – и за Майдан, и против. Первые утром получили поддержку, в виде внепланового поезда с ультрасами «Металлиста» и сторонниками Евромайдана с разных областей.
Около 15.30 на Греческой площади начались первые столкновения между противниками. На первых порах их разъединил милицейский кордон, но это нем помогло. По словам начальника милиции общественной безопасности ГУМВД в Одесской области, Дмитрия Фучеджи, из Киева поступила команда милиции не вмешиваться. При этом обе стороны активно вооружались, помятуя историю на Киевском Майдане. Палки, биты, арматура. В первые же полчаса пострадало не менее десяти человек.
По той же технологии начали вести огонь по обеим враждующим сторонам. Это и десятник Правого сектора Игорь Иванов, и его напарник Андрей Бирюков, активисты Антимайдана Александр Жульков, Николай Яворский, смертельно ранен Евгений Лосинский… Примечательно, что у майдаунов изначально были не только палки и пруты. Были у них и стрелки с огнестрельным оружием – гладкоствольным и нарезным, был и запас горючей смеси для коктейлей Молотова.
Один из сторонников Майдана, из ружья убил Жулькова, и это видно на видеозаписях. Впоследствии его арестовали, но отпустили, хотя также установлено, что он ранил и нескольких милиционеров. В общей сложности в этих столкновениях из огнестрельного оружия было убито четверо противников Евромайдана и двое его сторонников. Пострадало не менее 18 милиционеров, получивших ранения от охотничьего, пневматического и травматического оружия. Тем не менее, милиция арестовала около 30 антимайдановцев, и увезла их в автозаках. Разгром противников новой власти был полным.
были рассеяны и укрылись за баррикадами на Куликовом поле. Майдауны, захватив пожарную машину, громили баррикады, забрасывали лагерь бутылками с горючей смесью, избивали защищающихся, включая женщин и стариков, отказавшихся покинуть лагерь, стреляли на поражение. Вскоре лагерь пал, и люди отступили в Дом профсоюзов.
Люли могли отбиваться, только швыряя в атакующих камни. В МВД Украины потом рассказывали, что обороняющиеся стреляли с нескольких позиций в здании, правда, ни гильз, ни оружия так и не нашлось. Майдауны начали закидывать окна и вестибюль коктейлями Молотова и горящими покрышками. Антимайдановцы слишком поздно заметили, что здание объято пламенем, и путей отступления нет. Люди выпрыгивали в окна, но их добивали.
Около 20.00 на поле появились фанаты «Черноморца», ушедшие с матча, и начали помогать запертым огнём одесситам. Они бросали верёвки, подтянули конструкции сцены, чтобы люди могли спастись, они же отогнали нескольких майдаунов, продолжавших кидать бутылки. Потом приехали спасатели, и начали выводить людей. Всего было эвакуировано 350 человек, но на этом их мытарства не закончились. Спасённых тут же окружили майдауны, избили и сдали в милицию.
Несмотря на то, что именно сторонники Майдана первыми нападали на своих противников, несмотря на то, что только в Доме профсоюзов погибло 42 человека, которых, по сути, сожгли заживо, что есть (во всяком случае – было, если не уничтожили) множество видеодоказательств стрельбы со стороны евромайданцев, украинская правовая машина привлекла к ответственности пострадавшую сторону. Ни нормального расследования, ни сбора реальных доказательств – только заангажированное восприятие ситуации в угоду политической конъюнктуре. Как, впрочем, во всём оно такое, и при этих властях так оно всегда и будет.



Добавить комментарий

Войти с помощью: