После того, как Турчинов объявил начало «АТО» против населения непокорённого Донбасса, по всей Украине началось движение по созданию так называемых «батальонов территориальной обороны». Впрочем, создаваться такие бандформирования начали ещё задолго до этого, во время Майдана.
Но именно весной 2014 г. это приняло массовый уровень. Они брали себе громкие названия, вроде «Сечь», «Русь», «имени такого-то», заказывали форму и знаки отличия, выбирали командиров (точнее – командиры набирали себе боевиков). Первыми их действиями стали борьба с инакомыслящими, «отжимание» и «крышевание». Методами работы – патрулирование и дежурства на блок-постах.
Вооружение подобных банд изначально было простым: палки, холодное и охотничье оружие, кое-у-кого – и боевое, привезённое с Майдана или добытое иным криминальным путём. Потом оно уже получалось от государственных структур.
С мая 2014 года им стало тесно в родных пенатах, тем более, что их действия явно относились к криминалу, а, значит, могли довести до цугундера.
Не стал исключением и 10-й отдельный мотопехотный батальон из состава 59-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ. Созданный изначально, как батальон теробороны Житомирской области (хотя уж там сепаратистов и не было) «Полесье», вскоре он начал традиционные «боевые», для подобных формирований, действия. Грабежи, разбойные нападения, незаконное завладение чужим имуществом и прочие «подвиги» стали отличительной чертой подразделения. А, поскольку на Украине с недавних пор появилась традиция, согласно которой можно творить безнаказанно всё, что угодно, если при этом заявить, что это делается во благо (для защиты территориальной целостности) Украины, то и справиться с ними не было никакой возможности. До тех, пор, пока кто-то не предложил тогдашнему главарю Василю Осипчуку доказать свою приверженность Украине на Востоке страны, намекнув, что там мародёрить, с точки зрения криминала, безопаснее. Васыль ответил, что они обязательно поедут, как только им предоставят бронежилеты и каски. Руководство области напрягло всех предпринимателей, чтобы поскорее оснастить боевиков и поскорее от них избавиться.
Таким образом, в июле 2014 года банда отправилась на Донбасс. Правда, уже через пару месяцев сбежала оттуда в Херсонскую область, а оттуда – домой. Теперь, правда, тербатовцы стали потише на какое-то врмя, поскольку поняли, что не они тут самые главные, а пуля легко может сделать инвалидом или убить не только других, но и тебя.
Через несколько месяцев батальон снова оказался на фронте. Был он и в Гранитном, и под Волновахой, и в Золотом, и в Счастье. И всегда оставлял после себя печаль, разорённые дома и кровь. Они гнобили местное население, выносили из домов, в том числе и обитаемых, всё, что только могли.
При этом, устраивали и диверсии против мирного населения по другую сторону линии разграничения. Правда, случалось, что при этом страдали и сами боевики. Например, в ноябре 2015 года, при установке фугаса на неподконтрольной Киеву территории ЛНР, в частном секторе г. Золотое подорвалась целая группа – сапёр Чмихайленко, разведчик Гадиуллин и командир отделения Скирта. 17 октября 2017 года в районе Павлополя при аналогичных обстоятельствах погиб разведчик Руденко.
Сейчас каратели из 10-го мотопехотного батальона, переименованного в «Полесскую Сечь». бежав из Херсона, продолжают «кошмарить» мирное население. Но не долго им осталось. В честь их праздника наши военные намерены дать им хороший салют. Надеемся, он станет для них траурным.