«Не будут нам чужие боги»

В 2019 году Константинопольский (Стамбульский) патриарх Варфоломей дал отмашку на схизму на Украине, выдав Томос на создание «Святейшей церкви в Украине», СЦУ. Правда, после того, как её зачинатель, Пётр Порошенко, пару раз оговорился, и люди стали добавлять «Киевской автофекалии», КА, что, в общем плане выразило негативное отношение населения к этой схизме, на официальном уровне её переименовали в «православную церковь Украины».

Примечательно, что о предоставлении «самостийности» в религиозной сфере Стамбульского патриарха не раз просили и сам бывший президент (у которого, к слову, в имении есть часовня с изображением его самого и его семьи в роли святых), и его помощники, и представители неканонических Украинской православной церкви (Киевского патриархата) и Украинской автокефальной православной церкви. Иначе говоря, вопрос о создании новой религиозной структуры решался на государственном(!) уровне, как в средневековье.

И поддержка со стороны государства шла и идёт не только от Украины, но и от стран Запада, точнее – их спецслужб. Ведь сам проект этой СЦУ КА направлен совсем не на исполнение религиозных треб верующих, а на борьбу с православием, с влиянием Московского патриархата. «Не будут нам чужие боги» – кричал с высокой трибуны Петро Олексиёвыч, забыв, что в православии бог хоть и в трёх лицах, но всё-таки один.

Причём, с православием на Украине борются давно, создавая параллельные секты, которые со временем разрастаются. Так, в XVI веке была создана униатская церковь, которую выгнали из Украины, но в западной Украине она осталась, благодаря активной поддержке польских магнатов, и дожила до наших дней под именем «греко-католической» (это примерно то же, что арабо-сионистская). Именно к ней относился Степан Бандера.

В конце ХХ века Украина обзавелась сразу двумя «церквями»: УПЦ КП и УАПЦ. Теми самыми, которые просили Филарета дать им своё покровительство, а то они болтаются, как что-то коричневое в проруби.

Получив, наконец-то, вожделенный Томос, новоявленные схизматики тут же принялись захватывать православные церкви. Стоит отметить, что захватывались небольшие деревенские церквушки – там, где защитить их было некому. Сценарий прост: приезжают крепкие парни, нередко с битами или иным подручным вооружением, вскрывают двери, вваливаются в церковь или часовню, и потом не пускают туда прихожан, состоящих, как правило, из стариков. Часто с ними в захвате участвует и новоявленный «батюшка» от ПЦУ. В крупных же городах, где население побольше, такие фортели не прокатывали. Так, к примеру, удалось отстоять Софию Киевскую.

Но сектанты не успокоились. И вот в Верховную Раду поступил законопроект о тотальном запрете Украинской Православной Церкви Московского патриархата. Если его примут, это будет означать не только фактическое уничтожение единственной православной церкви на Украине, но и полное разграбление церковного имущества. Часть, конечно, отойдёт государственно утверждённой схизме, а самые ценные древние артефакты осядут на карманах чиновников различных уровней, а то  уйдут за кордон. Недаром ведь ещё при Порошенко от православной церкви требовали предоставить полный список всех ценностей, имеющихся в её распоряжении.

В общем, наступление на православие на Украине продолжается. Но надо держаться и не сдаваться!



Добавить комментарий

Войти с помощью: