Вот уже третий месяц, как в стране победившего Майдан распространяются слухи о том, что на них вот-вот нападёт Россия. Формальным поводом к этому послужили плановые учения российской армии, которые проходят «вблизи с украинскими границами» а даже в Белоруси.
В тылу идёт громадная, без преувеличения, агитационно-мобилизационная работа. Уточняются списки резерва для армии, МВД, СБУ, нацбатов, «территориальной обороны» и прочих формирований, готовых воевать против Донбасса. Ускоренно завозится американское вооружение и выпрашиваются поставки из Германии. Готовятся мобилизационные пункты.
А на фронте своя истерика. То похитят военнослужащего, то стрелковым оружием обстреляют мирное население, то миномёт стрельнёт по жилому дому. Так, 29 января прошла информация о том, что на южной окраине Донецка украинский снайпер ранил мирного жителя. УкроСМИ, естественно, отрицают это, но тут же в Телеграм-канале «Оперативний ЗСУ» появляется видео от диверсионно-штурмовой группы «Ведмеді», на котором украинский снайпер действительно стреляет по кому-то. Человек «характерно», как сказано в сообщении, падает, и объявляется, что это – «боевик». Совпадение? Для чего нужно диверсионное подразделение на линии соприкосновения, если такая деятельность запрещена условиями перемирия?
И подобных эпизодов – масса. Постоянные провокации со стороны украинских силовиков (как регулярных подразделений, так и наёмников) постоянно фиксируют сотрудники СЦКК обеих наших Республик. Зачем это? Да просто руководство и украинские средства массовой информации нагнали на военнослужащих на фронте, что те уже паникуют, и от страха готовы стрелять по всему, что движется по другую сторону линии разграничения, не разбирая – кто перед ними: взрослый или ребёнок, вооружённый или безоружный, военный или гражданский. Вот только страдают от их действий, как правило, именно мирные граждане.