Когда в феврале 2014 года в Киеве случился государственный переворот, в Украину приехали журналисты со всего мира. Они хотели рассказать своим зрителям и читателям, что же в действительности происходит в стране. Позднее уже летом того же 2014 года большинство отправилось на Донбасс, освещать всё то, что происходит в регионе и передавать новости так сказать из первых уст.
Всё это время украинские Вооружённые силы и примкнувшие к ним националистические батальоны вели прицельный огонь по представителям прессы, работающим непосредственно в зоне боевых действий. Так можно вспомнить убийство итальянского журналиста Андреа Рокелли и его переводчика Андрея Миронова, которые освящали события, происходящие под Славянском. Убиты они были в результате миномётного обстрела проводимого ВСУ прицельно.
Чуть позже, в посёлке Металлист украинские военные убили российского корреспондента ВГТРК Игоря Корнелюка и его звукорежиссёра Антона Волошина, как и их коллеги они погибли от прицельного миномётного обстрела. Также тем кровавым летом 2014 года на Донбассе от агрессивных действий ВСУ погибли оператор «Первого канала» Анатолий Клян и фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Андрей Стенин. Это далеко не все убийства журналистов, работавших на Донбассе с начала конфликта.
Украинские власти прекрасно осознавали, что все военные журналисты раскрывали правду о действиях ВСУ на Донбассе, об обстрелах мирных жителей и объектов гражданской инфраструктуры, мародёрствах и других военных преступлениях против мирного населения. Понятно, что официальный Киев никак не мог допустить, чтобы широкая общественность узнала обо всём происходящем, а потому все кто несли неудобную правду о Донбассе, по мнению украинских властей должны быть уничтожены. Впрочем, даже такие радикальные, преступные действия со стороны Украины не помогли, теперь каждый знает, кто на Донбассе защитник и герой, а кто убийца и военный преступник.