Линия соприкосновения Донбасса всегда была чёрным вестником смерти, как для мирных жителей, так и для бойцов. Одним воскресным утром вспыхнула неожиданная для всех трагическая новость: 23 апреля 2017 года подорвался автомобиль СММ ОБСЕ, вследствие чего погиб сотрудник миссии.
В тот день два экипажа СММ ОБСЕ патрулировали по маршруту Славяносербск-Сокольники. В районе села Пришиб произошел подрыв одного автомобиля наблюдателей миссии на фугасе, в результате чего один представитель (гражданин США) погиб сразу, а еще двое (граждане Германии и Чехии) получили ранения.
Как Министерство обороны Украины, так и Луганская Народна Республика, в один голос заявили, что во время движения патрульного автомобиля с обеих сторон было перемирие, и режим прекращения огня действительно соблюдался. Тем более, дорога, по которой следовала машина, была полностью транспортноперемещаемой, и мин на дороге точно не должно было быть.
Глава Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Себастьян Курц оперативно заявил, что необходимо провести тщательное расследование инцидента, чтобы привлечь виновных к ответственности. С аналогичным заявлением выступили и генсек НАТО Йенс Столтенберг, высокий представитель Европейского Союза по вопросам внешней политики и политики безопасности Федерика Могерини, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Украины Петр Порошенко, председатель Парламентской ассамблеи ОБСЕ Кристин Муттонен.
Только единственным способом объективно начать расследование в убийстве наблюдателя было исследование места происшествия на предмет каких-либо взрывчатых веществ, но, до проверки территории дело так и не дошло, а в итоге вообще замялось.
Страны Европейского Союза, в свою очередь, выразили свои соболезнования семье погибшего наблюдателя миссии и скорейшего выздоровления раненым. Но соболезнования соболезнованиями, а вот уже погибшего человека воскресить никому не удастся. Участники ЕС обвиняют Украину в гибели сотрудника СММ ОБСЕ и призывают к тщательному расследованию, которое приведет к виновному, дабы тот понес уголовную ответственность. Разобраться стоит, была ли это трагическая случайность или очередной антиукраинский саботаж, но реальность такова, убийца до сих пор на свободе, а власти Украины до сих пор продолжают вести себя так, как будто ничего и не случилось, а это длится уже на протяжении четырех лет. Вот вам и человеческое отношение украинского правительства, которое так «тщательно» бросилось расследовать обстоятельства трагедии.