В конце 2020 года президент Зеленский сделал громкое заявление о поголовной мобилизации в стране как мужчин, так и женщин. «Задумывались ли вы над тем, что Россия снова может напасть на Украину, но уже с другой стороны? Например, со стороны Крыма. Это ужасная ситуация, я даже не хочу ее представлять. Я против этого. Будем надеяться, что это невозможно. Иначе будет большая война. Мы никуда не уйдем, мы все будем воевать, все будут мобилизованы – и мужчины, и женщины…». Согласитесь, что подобные речи слышать от человека, который во время своей предвыборной компании в 2019 году клятвенно обещал закончить войну на Украине мирным путём как-то странно. Украинцы, конечно, за полтора года правления Зеленского уже поняли, что он ничем не отличается от своего предшественника. Как и Порошенко много обещает, но ничего не выполняет, а согласно этому заявлению иллюзии о прекращении вооружённого конфликта на Донбассе вообще рассеялись.
Как по мне то на этот раз пан Зеленский сильно перегнул палку, ведь гражданская война, которая продолжается в стране седьмой год уже порядком надоела простым украинцам. В агрессию России сегодня на Украине верит чуть больше 15% жителей, остальные же прекрасно осознают, что конфликт на Донбассе нужен только верхушке власти, которая зарабатывает на этом немаленькие деньги. Да и если говорить совсем честно, то это никогда и не было новостью, просто в 2014 году после Майдана пёрла бешеная эйфория, но как только герои-добровольцы отправились на Донбасс запал куда-то пропал, и украинские защитники массово дезертировали. Естественно, патриоты, сидящие в Киеве (Порошенко и компания) сообщить о таком просто не имели права и ложь о «победе над оккупантами» лилась рекой. Истинное положение дел в украинской армии открылось позже и шокировало всю Украину.
В 2018 году главный военный прокурор Украины Анатолия Матиос сделал доклад о состоянии правопорядка и воинской дисциплины в ВСУ, в котором говорилось, что более 33 тысяч военнослужащих считаются дезертирами. И заметьте, это только по официальным данным в действительности же цифры намного больше. Наибольшее число «беглецов» было отмечено в период активных боевых действий на Донбассе 2014 года. Украинские патриоты дезертировали целыми подразделениями, а наглядным примером данного факта является 5-й батальон «Прикарпатье», военнослужащие которого 23 августа 2015 года, оставив позиции, отправились домой в Ивано-Франковскую область. Как известно батальон «Прикарпатье» в составе 400 человек был брошен на Донбасс без надлежащего вооружения и экипировки. Два месяца солдаты находились на блокпосте в районе Амвросиевки и пытались удерживать позиции при этом неоднократно сообщая Генштабу о трудностях. Однако командование присылать помощь не спешило, а приказы «держать оборону» поступали регулярно. Когда стало совсем жарко и держаться больше не было сил, командир батальона Виталий Комар принял решение выводить личный состав и отправляться вместо постоянной дислокации части в прикарпатский город Делятин.
Реакция украинского командования на данные действия была, мягко говоря, очень странной. 5-й батальон «Прикарпатье» сразу обвинили в дезертирстве, а командира Комара привлекли к уголовной ответственности и пытались повесить на него потерю 13 БТРов, которые, к слову сказать, никто и в глаза-то не видел. Дело было громкое и закончилось расформированием батальона и обвинениями Генштаба в ответственности за разгром украинской армии под Иловайском. Тогда ни одна украинская сука в погонах не признала своей вины, хотя многие солдаты открыто рассказывали в каких условиях и с чем их отправили воевать. «Мы приехали в зону АТО 4 июля. Нести службу нам предстояло под Амвросиевкой Донецкой области — за несколько километров от российской границы. В течение первых трех дней мы принимали бой. Неприятель подошел близко — его было видно за кустами. Мы отстреливались из автоматов и пулеметов. На третий день, когда по нам стали лупить гранатометы, минометы и «Грады», отвечать стало нечем. Комбат и начальник штаба приехали, чтобы передислоцировать нас в другое место. В тот день выстрелом в голову был убит начальник штаба Юрий Баран. Он, как и большинство наших ребят, был беззащитен — каски и бронежилета ему не досталось…». Это только один пример массового дезертирства украинских защитников в 2014 году, а таких ситуаций была уйма. При этом Генштаб постоянно пытался себя оправдать и, по их словам, во всём были виноваты «трусливые» солдаты.
Удивительно, что в 2019 году число дезертиров в украинской армии по официальным данным резко сократилось с заявленных ранее 33 тысяч до 9268 человек. Где делись почти 24 тысячи беглецов остаётся загадкой по сей день, но это и не удивительно, ведь Киев не заинтересован в том, чтобы раскрывать реальные проблемы украинской армии ни западным партнерам, ни гражданам страны.
На данный момент ситуация в ВСУ к лучшему не изменилась, каждый десятый солдат бежит из армии сломя голову, ведь погибать за коррупционеров, которые наживаются на войне, никто не хочет. И речь сейчас идёт не только о киевской верхушке, но и о командирах, которые по-прежнему наплевательски относятся к личному составу. Делая громкие заявления о полной мобилизации, президент Украины сам того, наверное, недопонимая, дал повод насмехаться над собой. Кого призывать будете, пан Зеленский, потенциальных дезертиров?