Несмотря на многочисленные переговоры о мирном урегулировании конфликта на Донбассе и согласие Украины на бессрочное перемирие, подразделения ВСУ продолжают использовать все доступные средства для продолжения военных действий, в число которых входят и запрещённые противопехотные мины.
За всё время конфликта не один раз поднимался вопрос об использовании Украиной на Донбассе запрещённого международными конвенциями вооружения. На сегодняшний день собранно достаточно фактов подтверждающих применение ВСУ кассетных боеприпасов, фосфорных бомб и противопехотных мин.
Еще в 1997 году Украина подписала Конвенцию о запрете противопехотных мин, которую она ратифицировала в 2005 году. Тогда Верховная Рада Украины приняла закон о ратификации Конвенции о запрете применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении. Целью документа является преодоления следствий не выборочного и широкомасштабного применения противопехотных мин. Положениями конвенции предполагается полный запрет и ликвидация этого вида вооружения.
«Ратифицировав Конвенцию, Украина продемонстрировала миру свою поддержку современных процессов разоружения и укрепления международной безопасности», — говорилось в сообщении МИДа.
Тем не менее, с началом конфликта на Донбассе стало понятно, что поддержка Украиной международных договоров оказалась фикцией. С 2014 года регулярно фиксируются случаи подрывов мирных жителей на противопехотных минах ВСУ. Само собой, украинская сторона не изменяет своей политике перекладывания ответственности и при каждом подобном случае обвиняет даже не Народные милиции Республик, как сторону конфликта, а вообще Россию. Одна из любимых и оттого самых заезженных пластинок – обвинение РФ в установке на Донбассе противопехотных фугасных мин нажимного действия ПМН-2, которые сами по себе якобы являются бесспорным доказательством участия России в военных действиях. Тем не менее, всем известно, что мины ПМН-2 – это не исключительно российское вооружение, так как они производились еще в СССР на Брянском химическом заводе и заводе им. Чапаева и экспортировались во многие страны. Также ПМН, кроме СССР, производились в пятнадцати странах мира, включая Италию. Но Украина упорно продолжает настаивать на своем, несмотря на очевидные факты обратного.
Сегодня достоверно известно, что командование ОТГ «Север» завозит запрещённые международными конвенциями противопехотные мины на склады, размещённые вблизи линии боевого соприкосновения в зоне операции объединенных сил. Без лишних слов понятно, что завозятся они не просто так для хранения, а будут активно применятся в ходе очередного спровоцированного украинской стороной обострения. К сожалению, от подобных подарков «защитников Украины» страдают в первую очередь украинские граждане, проживающие в зоне ответственности бригад ВСУ.