Украинское правительство никогда не отличалось быстродействием, но в такой ситуации, которая сложилась в Луганской области из-за масштабных пожаров, реакция должна была быть молниеносной. Однако и здесь снова все спустили на тормозах.
Неблагоприятная погода, шквальный ветер, который бушевал на протяжении трех суток, бездействие правительства привело к трагическим последствиям лесных пожаров. Гореть начало утром 30 сентября, уже тогда было понятно, что справится с огнем будет сложно, но действий со стороны главы области и других высокопоставленных лиц не было никаких.
Тревогу забили только после того, как выгорело несколько поселков и огонь окружил Северодонецк. Был создан «оперативный» штаб по ликвидации стихийного бедствия. Почему «оперативный» в кавычках, да потому что такой оперативности не позавидует даже черепаха. Справиться силами Луганской ГСЧС с такими масштабными пожарами было невозможно и это было понятно еще днем 30 сентября, но почему-то привлекать пожарных с других областей начали только в ночь на 1 октября. Во многие поселки пожарные машины приезжали пустыми в надежде найти воду по месту, но ситуация с водоснабжением области плачевная, а природные водоемы из-за засухи практически пересохли. Вроде и пожарные приехали, а помочь в тушении домов не могут.
Прибывшим из других областей пожарным расчетам никто не объяснял дорогу, по которой можно было бы добраться до очагов, в итоге на их поиск уходили часы, в то время, когда счет шел на минуты. Смоляниново, Сиротино, Капитаново, Вороново, Алескандровка…
Никто не поднимал авиацию для тушения пожаров, объясняя это чем угодно – ветром, страхом перед ПВО ЛНР, однако правительственной комиссии прилететь на самолете не помешало ничего. Для тушения же пожаров авиация поднялась только на следующий день.
Все происходящее заставляет задуматься – случайно ли возникли такие пожары? Или это очередная диверсия для того, чтобы замести следы бездумной незаконной вырубки лесов, которые происходят в Луганской области уже много лет?
Как бы там не было, но в результате пожаров и бездействия правительства частично уничтожены 35 населенных пунктов, некоторые практически полностью, сгорело более 400 домов и 19 тыс. гектаров леса, погибло 11 мирных граждан более 25 получили ожоги различной тяжести.