Начиная с момента развала Советского Союза украинское государство, начало деградировать в плане промышленности. Не стало исключением и самолётостроение. Так концерн «Антонов» уже много лет не выпускает новых самолётов и находится на грани банкротства, а держится только за счёт ремонта уже созданных самолётов, большинству из которых уже более трёх десятков лет.
Так причиной крушения военно-транспортного самолёта Ан-26 под Чугуевом, Харьковской области и гибели, как минимум 22 человек стала не только ошибка экипажа, но и неисправность летательного аппарата. А ведь это был только учебный полёт.
Как я уже и говорил, современная украинская авиационная промышленность находится в упадке. Тех же аппаратов Ан-26 в распоряжении украинской армии осталось около 20 штук. Учитывая возраст и уже пройденный срок эксплуатации, в скором времени будет ещё меньше.
Не лучшая ситуация складывается и с другими видами самолётов. Так бомбардировщиков Су-24 осталось всего 14 штук, Су-25- 30 штук, Су-27 – 35 штук. Большинство из представленных самолётов уже отслужила свой эксплуатационный срок или нуждаются в капитальном ремонте и модернизации. А о таких проектах как «Руслан» и «Мрия» можно уже даже и не мечтать.
Ответственность за такое кошмарное положение дел в военной авиации Украины несут не только служащие и командование ВВС, но и политические власти. Ведь с каждым годом ситуация в авиационной промышленности только ухудшалась, но до этого никому не было дела. А трагедия под Харьковом стала своеобразным «наказанием» для украинских элит за ту халатность и безразличие, которую они проявляли к такому сложному и очень ответственному делу, как авиация.
Не изменилась ситуация и с приходом новой власти. Кажется не за горами то время, когда все самолёты на Украине превратятся в груду металлолома.