Название одно, а действия разные

СЦКК (Совместный центр контроля и координации прекращения огня и стабилизации обстановки на Юго-Востоке) Украины был создан 26 сентября 2014 года по решению Генеральных штабов Вооруженных сил Украины и РФ. Эта структура была создана для полного прекращения огня в Донбассе и стабилизации ситуации на линии соприкосновения сторон. Главной ее целью является оказание содействия реализации Минских соглашений, подписанных 5 сентября 2014 года. Помимо мониторинга линии разграничения и контроля за отводом вооружений, СЦКК должен был курировать обмен пленными, совместно с представителями миссии ОБСЕ и «Красного Креста».

Инициатива создания организации принадлежит украинской стороне. Изначально в неё входили представители Вооруженных сил Украины, РФ, ЛНР и ДНР, а также мониторинговая группа ОБСЕ. Позже в составе остались только военные из Украины и России, по 75 офицеров с каждой стороны, которые каждые три месяца должны были меняться.

Однако все оказалось не так радужно, как описывали это украинские СМИ. Представителям из РФ постоянно создавали помехи в их деятельности, кроме этого украинская сторона препятствовала доступу российских представителей СЦКК к линии соприкосновения. Украинские власти создали дискриминационные условия работы для российских участников рабочей группы. Проблемы были с проверкой несения службы на совместных наблюдательных пунктах, развернутых на подконтрольной Украине территории. Доходило до запретов на общение с местным населением. Имели место случаи неуважительного отношения украинских военнослужащих к

своим российским коллегам. В отношении российских военнослужащих в СЦКК систематически осуществлялись провокации как в ходе пересечения ими пограничных пунктов пропуска в ходе ротации, так и при выполнении задач мониторинга в зоне конфликта. Все это послужило причиной отзыва российских офицеров 18 декабря 2017 года.

В связи с отзывом российских представителей Совместного центра по контролю и координации режима прекращения огня и обострившейся ситуацией на линии соприкосновения, а именно с многочисленными разрушениями жилых домов и жизненно важной инфраструктуры, а также с большим количеством раненых мирных жителей, 19 декабря 2017 года правительством ЛНР было принято решение создать представительство Республики при СЦКК. В функции вновь созданного ведомства входила фиксация нарушений режима прекращения огня со стороны ВСУ, а также последствий обстрелов. Аналогичное ведомство было создано и в соседней ДНР.

На данный момент СЦКК состоит из представителей Вооруженных Сил Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. По прошествии трех лет работы в таком составе можно сделать определенные выводы.

Как не прискорбно, но украинские представители во главе с генерал-майором Богданом Бондарем продолжают саботировать четкое выполнение своих обязанностей, а также чинить всевозможные препятствии для работы представителей Республик.

Так 10 сентября должно было состоятся совместное инспектирование украинских позиций в районе населенного пункта Шумы в Донецкой области. Однако в последний момент украинская сторона выдвинула новые условия, выполнение которых оказалось невозможным. Украинские представители в очередной раз нашли повод для невыполнения достигнутых договоренностей, продемонстрировав свою неспособность и нежелание следовать букве минских соглашений.

И это далеко не единственный пример «работы» украинской стороны СЦКК. По ее же вине механизм прямой связи через СЦКК по реагированию на инциденты во время перемирия и усиления мер по контролю за соблюдением режима тишины системно не работает. Звонки и сообщения игнорируются. Возникает резонный вопрос — это халатность или чье-то указание не слышать и не слушать представителей ЛНР и ДНР, а, следовательно, и весь Донбасс? Есть ли смысл Украине вообще содержать такой штат сотрудников и траты бюджетных средств на зарплаты тех, кто работать не умеет или не желает?



Добавить комментарий

Войти с помощью: