Когда на плановом заседании Трехсторонней контактной группы в формате видеоконференции 21 июля, сторонам удалось наконец-то согласовать и утвердить пакет дополнительных мер контроля действующего режима прекращения огня, а также договориться о соблюдении режима прекращения огня с 00:01 27 июля 2020 года, казалось, что вот оно настоящее перемирие. Однако на деле все оказалось не так радужно, как представлялось.
Итак, пакет дополнительных мер включает в себя следующие пункты:
- запрет на наступательные и разведывательно-диверсионные действия, а также запрет на использование любых видов летательных аппаратов сторон;
- запрет на применение огня, включая снайперский;
- запрет на размещение тяжелого вооружения в населенных пунктах и их окрестностях, в первую очередь на объектах гражданской инфраструктуры, включая школы, детские сады, больницы и помещения, открытые для общественности;
- эффективное применение дисциплинарных мер за нарушение режима прекращения огня и уведомление о них координатора ТКГ, который уведомляет об этом всех ее участников;
- создание и задействование координационного механизма по реагированию на нарушения режима прекращения огня при содействии СЦКК в действующем составе;
- допущение ответного огня в случае наступательных действий только в том случае, если он открыт по приказу соответствующего руководства ВСУ и руководства вооруженных формирований ОРДЛО после безуспешной попытки использовать вышеупомянутый координационный механизм. Об издании таких приказов будет уведомлена ТКГ.
На бумаге все выглядит более, чем прилично, однако Украина вновь не соблюдает ни одного из вышеперечисленного пункта. ВСУ продолжают применять БПЛА, размещать военную технику на территории частных домовладений вблизи линии соприкосновения, минировать территорию, под прикрытием ложного разминирования, возводить новые позиции и копать окопы. Все это в своих отчетах отражает не только Народная милиция ЛНР, но и сотрудники СММ ОБСЕ.
15 августа украинский снайпер открыл огонь по военнослужащим НМ ЛНР, в результате которого один боец погиб. Это грубое нарушение дополнительных мер по контролю над режимом прекращения огня, однако украинская сторона не применила никаких взысканий и дисциплинарных наказаний, как должна была сделать согласно 4 пункту пакета дополнительных мер контроля действующего режима прекращения огня, хотя была уведомлена о происшествии.
Но что говорить об одном снайпере, если командование ВСУ целенаправленно создает провокационные ситуации в еще больших масштабах.
На днях СМИ Украины разместили сюжет о проводимых учениях на территории Луганской области вблизи линии соприкосновения. При этом были использованы: тяжелое вооружение, авиация, инженерные машины для переправки личного состава через водные преграды, десантные войска, снаряды калибром 80 и 120 мм.
Такими «учениями» они нарушили все пункты не только дополнительных мер контроля действующего режима прекращения огня, но и Минские соглашения. Такая провокация на линии боевого соприкосновения должна быть осуждена всеми международными организациями. Но как обычно они слепнут и глохнут, когда речь идет о ВСУ. Если бы сейчас аналогичные учения провели НМ ЛНР, то однозначно об этом бы тут же заявили, как о нарушении во время перемирия. Украине, как всегда, все сходит с рук, что еще раз доказывает, что никогда и не при каких условиях никаких перемирий они соблюдать не будут.