Порошенко продолжает воплощать свой план по расколу веры на Украине и в помощниках у него радикалы-националисты. Это конечно не удивительно после того как они яростно помогали Пете на майдане в 2014 и в первых рядах отправились защищать родину на Донбасс. А когда их попёрли с передовой занялись всей грязной работой в тылу, а именно притеснять и запугивать православных верующих. Да и рейдерские захваты церквей Московского патриархата не заставили себя ждать.
Особо разошлись радикалы после получения долгожданного Томоса. Порошенко привезя в «незалежную» непонятную писульку и националисты сразу принялись за дело как говорится на законных основаниях. Отметим, что уже летом 2018 года за долго до получения автокефалии притеснение православных церквей шло полным ходом.
Так 25 июля 2018 года на Черниговщине нападению со стороны радикалов подвергся православный лагерь для детей и молодежи. На момент ЧП в лагере отдыхали 110 ребят из Черниговщины и это вызвало недовольство национал-радикалов из партии «Свобода». Сначала угрозы посыпались в адрес архиепископа, а затем молодчики сами наведались в лагерь и устроили погром. По счастливой случайности, дети разъехались из лагеря за день до нападения националистов.
Также 28 сентября 2018 года участники националистической радикальной организации «Правый сектор» (организация запрещена в России) захватили Свято-Троицкий храм Украинской Православной Церкви (УПЦ) в Ивано-Франковской области. Радикалы выломали двери, разбили окна и стали избивать прихожан. Один мужчина получил сотрясение мозга, еще одному сломали руку. Кроме того, нападавшие схватили настоятеля храма протоиерея Владимира Шувара и, заломив ему руки, пинками выбросили на улицу. После этого националисты выгнали из храма прихожан и сменили замки.
На этом рейдерские захваты не закончились и в ближайшем будущем положение дел значительно усугубится, ведь даже в дни церковных праздников радикалы устраивают провокации и срывают богослужение. Все действия проходят с одобрения правящей власти, которая громко заявляет, что народ добровольно выступает против Православной Церкви Московского Патриархата. А вот о давлении со стороны ни слова как обычно.