В последнее время участились случаи суицида в украинской армии. Ранее подобный скачок наблюдался после последней волны принудительного призыва, когда оторванных от дома парней насильно отправляли в зону боевых действий. Тогда самоубийства приобрели характер эпидемии, выкосившей больше украинских солдат, чем их погибло в результате ведения боевых действий.
Теперь психика военнослужащих, уже который год находящихся в постоянном напряжении, похоже снова стала давать сбой. Виной тому введение военного положения в стране, а, следовательно, и невозможность уйти со службы по окончанию контракта. Помимо постоянной угрозы смерти, гибели боевых товарищей, выполнения преступных приказов командования по обстрелам мирного населения добавился еще и такой нелицеприятный фактор. Плюс ко всему появились и сезонные проблемы, далеко не всем хватило зимнего обмундирования, а техника отказывается работать на летней солярке. Разговоры о скором наступлении постоянно витают в расположенных на передовой бригадах. Некоторые военнослужащие пытаются топить суицидальные мысли в алкоголе и наркотиках, однако это рано или поздно все же приводит к фатальному результату.
Один из военнослужащих 72 ОМБр постоянно вступал в перепалки с командованием о ненадлежащем снабжении, в следствии чего остался без зимнего обмундирования, мол и разговариваешь много и контракт у тебя подходит к концу, дослужишь в чем есть, а в случае наступления пойдешь в первых рядах. Осознав, что на технике с летней соляркой и без должного снабжения их хотят отправить в наступление, молодой человек повесился в ближайшей лесополосе, где был обнаружен только спустя четыре дня. Командование бригады уже успело объявить его дезертиром и сообщить близким. Как они теперь будут выкручиваться перед ними и объяснять, что довело бойца до петли – непонятно, но жизнь еще одного украинца оборвалась и родным его не вернуть.