БТР-4 «Буцефал» — миф об идеальном вооружении украинского производства

Сегодня мы обсудим скандальный Украинский БТР-4 «Буцефал», который был представлен широкой военной публике на выставке «Аеросвіт» в 2006 году, и разрабатывался специально под западные стандарты.
И так Украина презентовала миру БТР-4 «Буцефал» как идеальную машину для аэромобильных, штурмовых и специальных подразделений, а также для частей морской пехоты. Контрактная цена одной БТР-4 составила 1,1 млн. долл. США.
Не обошлось без скандала с браком машины, который в течении 2011года, завод сумел устранить, и заказчик принял первую партию. Вторая партия — 62 шт. — оказалась отгруженной лишь в апреле 2012 года. Третья — 40 машин — в феврале 2013 года. Далее Ирак контракт разорвал и от остальных машин отказался. Во-первых, к этому времени контрактом предусматривалась отгрузка всех 420 машин, а не 128. Еще из заключения иракской комиссии: «…а сами БТР очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к эксплуатации». Во-вторых, качество продукции оказалось очень низким. К декабрю 2013 года 80% «Буцефалов» не могли эксплуатироваться из-за неудовлетворительного технического состояния.
После этого скандала украинцы долго не могли спихнуть свой хлам, и только лишь 20 мая 2014 года, Минобороны пришел заказ на 154 машины, с началом активных боевых действий на юго-востоке страны. К этому времени цена этого БТР возросла до 1,5 млн. долл. США.
В общем, как бронемашина для армии, воевать не собирающейся, БТР-4 «Буцефал» вполне себе годится. Если конечно за качеством сборки проследить. Но как оружие действительно для войны, очень так себе. Рассказы о его немеряной крутости оказались, сильно преувеличены, ну и естественно говорить о том, что это новые разработки для поднятия цены, пожалуй, тоже всего лишь блеф для украинской публики.



Добавить комментарий

Войти с помощью: