Уничтожение украинского углепрома


Нынешняя непростая обстановка в энергетическом секторе повышает роль и значение украинского угля как гаранта энергетической независимости государства.
Состояние, в котором находится сейчас угледобывающая промышленность страны, крайне плачевное. Хотя на момент обретения независимости Украина получила в наследство от СССР самый мощный углепром в Европе. Украина обладала огромными залежами угля, в ней находилась большая часть Донецкого угольного, а также Львовско-Волынского угольного бассейнов. Шахты, расположенные в них с лихвой обеспечивали потребности для металлургической, химической промышленности и энергетики. Безусловно, многие шахты требовали модернизации, но вследствие безразличия властей Украина не имела денег ни на реконструкцию угледобывающих предприятий, ни на поддержку их социальной инфраструктуры, за счет которой жили и развивались множество шахтерских поселков. Поэтому шахты Донбасса начали реструктуризировать, а проще говоря, просто их закрывать. Без работы оставались тысячи потомственных шахтеров, а шахтерские поселки вымирали.
С началом конфликта на Донбассе положение усугубилось, так как Украина потеряла контроль над огромным количеством шахт Донецкого бассейна. И хотя многие чиновники и политики неоднократно делали громкие заявления, что стране не нужен «сепаратистский» уголь, попытки обойтись без него успехом не увенчались. Сырья для энергетики стало хронически не хватать, что привело к практике «веерных» отключений электричества в населенных пунктах страны.
Во время премьерства Арсения Яценюка были закрыты 32 шахты, а еще 20 законсервированы на неопределенный срок. Ничего не изменилось и при Гройсмане – на 2017 год Министерство угольной промышленности объявило о намерении уменьшить количество шахт с 33 до 26 по причине их крайней убыточности. Естественно, такая ситуация очень больно ударила по шахтерам, которым, как в 90-е годы перестали нормально платить заработную плату и урезали социальные выплаты, а чиновники оставляли без внимания их проблемы. В 2018 году ситуация в угольной промышленности больших изменений не претерпела. Шахты всё также закрываются, а шахтеры месяцами ждут выплат заработанных денег.
Среднестатистическая зарплата украинского шахтера составляет примерно 6 тысяч гривен, это примерно двести долларов, для сравнения в США зарплата шахтеров более 4 тысяч долларов. Условия работы в шахтах сопряжены с опасностью для жизни. Но не менее рискованно пытаться выжить на такие мизерные зарплаты, а точнее на их отсутствие.
Удивительно, когда задерживают зарплаты на государственных шахтах. Задерживают, потому что не выкупают уголь. Особенно на шахтах Львовско-Волынского бассейна. Доходит до того, что стоят целые горы уже добытого угля и его почему-то государство не отдает тепловым станциям, не дают необходимых вагонов и ставят прочие палки в колеса. Не вывозят уголь — не перечисляют деньги, арифметика простая. И так одно за другим по цепочке. Но зачем покупать уголь у своих же шахт, если есть огромная теневая схема «Роттердам+», благодаря которой за счет простых украинцев обогащаются украинские же олигархи, покупая уголь якобы в порту Роттердама. Причем «плюс» в вышеназванной роттердамской формуле — это оплата транспортировки из Нидерландов в Украину. На самом деле завозят его всё с того же Донбасса, но уже через Россию и естественно за куда большую стоимость, нежели если закупать его напрямую у ЛДНР. Но Украина же «гордая птица» — лучше ободрать своё население, чем признать, что без донбасского антрацита украинская энергетика станет, ну и плюс поживиться на разнице в цене тоже неплохо.
Глядя на происходящее в целом, можно сделать вывод, что нынешняя власть действует так, будто решила окончательно добить украинскую угольную промышленность, и тем самым убить свою призрачную энергетическую независимость окончательно



Добавить комментарий

Войти с помощью: