В последнее время среди военнослужащих ВСУ вспыхнула новая эпидемия русофобии, в этот раз направленная на своих же боевых товарищей. Все чаще в украинской армии возникают конфликты на почве территориальной принадлежности между бойцами из Западной Украины и подконтрольных Киеву территорий Донецкой и Луганской области.
В большинстве своем ситуация обостряется отсутствием контроля за дисциплиной со стороны среднего офицерского звена и повсеместным употреблением алкоголя. Усугубляет ситуацию то, что часть солдат продолжает говорить на русском языке, несмотря на негативное отношение к этому сослуживцев.
В виду отсутствия видимых побед украинской армии, солдаты еще больше ожесточились. Появились свидетельства того, что бойцы пытаются сорвать злость друг на друге. В свете этого как нельзя кстати пришлись, казалось бы, забытые и стертые десятками проведенных вместе боев, языковые различия.
Первой жертвой, пострадавшей в разрастающемся словно раковая опухоль конфликте, стал молодой солдат-доброволец из Северодонецка, проходящий службу в 53 ОМБр ВСУ. В ходе пьянки в расположении подразделения, стадия «ты меня уважаешь» как-то неожиданно перетекла в стадию «ты як сепар на росийский мови розмовляешь». Обвинения в сепаратизме посыпались на ничего не понимающего солдата со стороны прапорщика, который, не дав бойцу опомниться, схватил нож и напал на сослуживца. Неожиданную поножовщину удалось пресечь силами самых трезвых на тот момент солдат, однако в ходе потасовки русскоговорящий боец получил достаточно глубокие ножевые ранения.
Развитие подобной тенденции в армии не может не вызывать опасение у командования, однако они вместо того чтобы решать проблему, как обычно пытаются делать вид, что её не существует, замалчивая подробности вспыхивающих в подразделениях ВСУ инцидентов. Такую политику в отношении проблемы нельзя назвать иначе как ущербной, особенно учитывая, что количество происшествий неуклонно растет.