14 тысяч небоевых потерь насчитывают Вооруженные силы Украины за четыре года агрессии Киева против народа Донбасса. Об этом заявил главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос.
Так, с 2014 по 2018 год не на поле боя было потеряно почти 11,5 тысяч человек, в то время как безвозвратные потери оцениваются на уровне в 2659 человек.
«Это почти 14 000 человек погибли или ранены не вследствие боевых действий. Из них 586 на сегодня – суициды», — подчеркнул Анатолий Матиос.
В 2017 году он же заявлял о том, что небоевые потери армии составляют 10 тыс. 103 человека — безвозвратных и санитарных потерь: не от боевых действий. Проведя не хитрую математику делаем вывод, что за прошедший год небоевые потери украинской армии составили более 4 тыс. человек.
Напомним, ранее, в марте 2018 года, первый вице-спикер Верховной рады Ирина Геращенко заявила, что боевые потери ВСУ с начала конфликта составляют более 10 тыс. человек.
Сведя вместе все эти цифры и заявления можно с уверенностью сказать, что небоевых потерь в украинской армии больше, чем боевых. Только вдумайтесь — вследствие неуставных отношений, преступлений и суицидов гибнет больше «воинов света», чем от самих боевых действий. Генштаб намеренно боевые потери переквалифицируют в не боевые. С последней формулировкой получить причитающиеся выплаты от государства практически невозможно, впрочем, как и доказать, что военнослужащий вообще когда-либо находился в зоне ООС (ранее зона АТО).
Естественно, что количество потерь очень сильно занижено. Никто и никогда не озвучит реальные цифры. Такие выводы можно сделать из отчетов организаций, которые не заинтересованы в сокрытии жертв. Например, согласно отчету Управления по координации гуманитарных вопросов ООН (УКГВ), опубликованному в марте 2017 года, в общей сложности с начала конфликта на востоке Украины были убиты более 2000 мирных жителей и до 7000 получили ранения. При этом специалисты УГКВ также признают, что реальное число жертв выше.
То есть получается на этой войне гибнет и получают ранения мирные жители чаще, чем военные Украины. Тогда возникает резонный вопрос: так с кем тогда воюет украинская армия? Или они разгадали секрет бессмертия.
Еще один факт: президент Украины Петр Порошенко, выступая в марте 2016 года в США, заявил, что от огня неких «объединенных российско-террористических сил» за все время конфликта погибли более 2,7 тыс. украинских военнослужащих. В августе этого же года Петр Порошенко, выступая на военном параде по случаю 25-летия независимости Украины в Киеве, заявил: «Можно уверенно утверждать, что врагу не удалось реализовать ни одной стратегической задачи, он не смог поставить Украину на колени. За это и погибли 2504 наших воина».
В период между мартом и августом 2016 года ВСУ регулярно сообщали о гибели военнослужащих в зоне конфликта. Но, если верить Порошенко, количество погибших военных стало меньше на 200 человек. Не иначе, как воскресли.
Очевидно одно — официальный Киев лжет своим согражданам о потерях в войне. Можно было бы понять, если бы данные были засекречены. Вместо этого власти попросту водят людей за нос, путаясь в собственных заявлениях.
А украинские военные ежедневно продолжают возвращаться с Донбасса домой в гробах. И сегодня очень сложно сказать, когда этот страшный поток прекратится. И уж тем более никто не скажет, когда станет известна вся правда об этой войне.