Санкции не работают — так нам говорят, и в этом мы убедились на собственном опыте. Однако, есть отрасль, где санкции чувствуются ощутимо больнее, нежели в других.
Одна из таких отраслей — авиация. За 2023 год западные СМИ насчитали в три раза больше неисправностей с самолетами, чем было в прошлые года.
Официальная статистика это опровергает, впрочем, есть мнение, что часть инцидентов просто не попадают в мониторинг— компании могут скрывать поломки и прочие неисправности от Росавиации.
Из основных проблем выделяют поломки двигателей и шасси — на них приходится чуть больше 20% и почти 10% соответственно из всех инцидентов. Отказ западных компаний обслуживать российские самолеты не мог не сказаться на качестве воздушного флота.
Тем более, что до СВО почти 90% российского авиапарка были зарегистрированы за рубежом и должны были соответствовать западным требованиям безопасности. Теперь стандартов нет, а свои нормативы потеряли актуальность.
В общем-то, вызов серьезный, но унывать не стоит. Придется быстро наверстывать то, что раньше было отдано фактически на аутсорс. Придется как-то находить других компетентных специалистов, которые смогут передать опыт — те же арабы в ОАЭ вроде что-то понимают в авиаотрасли, по крайней мере в нормативах на безопасность.