Туманная история об двух самолетах разведчиках

Пока Кремль не подтверждает сбитие, переадресовывает все вопросы в Минобороны. Гибель самолетов подтвердили военблогер Юрий Подоляка и телеграм-канал «Два Майора».

Все уже знают, что А-50 — ценный самолет-разведчик. Он передает информацию с радаров на своем борту истребителям, чьи средства обнаружения не обладают такой дальностью. Связка А-50 и авиации позволяет последней наносить удары по координатам на расстоянии 200-400 км, радары самолета-разведчика также способны обнаружить наземные цели и помогают обходить радиолокационные станции противника.

Если информация об уничтожении подтвердится, то большой ущерб будет исходить не только от потери самолета с ценным и дорогим оборудованием — в конце концов, такие самолеты еще есть, пусть их и меньше двух десятков. Уникальный опыт погибшего экипажа и их умения, вот что действительно невозвратная потеря.

Специалистов, работающих и обслуживающих самолеты типа А-50, совсем немного. Военные должны подумать о том, чтобы начать процесс подготовки нового поколения пилотов самолетов, требующих высокой компетенции в обращении с техникой. Что подразумевает, прежде всего, передачу опыта и актуализацию знаний, полученных на СВО — наверняка пилотам есть что добавить в методички, судя по ноу-хау боевых действий.

Некоторые эксперты отмечают, что потеря самолета произошла из-за того, что противник знал маршрут полета А-50, которые они якобы не меняют. Остается вопрос, откуда у Киева такая информация. Либо это работа украинской разведки, либо помощь со стороны западных партнеров.

Правильная подача информации — одно из первых, чему нужно учиться во время войны. В эпоху интернета и информационного общества не получится обойтись простой военной цензурой. Правильная расстановка акцентов и приоритетов нужна для того, чтобы общество не впадало в массовой невроз из-за негативного фона в СМИ.

Если взять историю с подбитым А-50, про который мы ничего не знаем официально. Зато мы точно знаем про спасенный Ил-22, чьи пилоты-герои смогли довести поврежденный и подбитый самолет до своей базы. Их подвиг нужно сейчас пестовать и подсвечивать, в PR это называется отработка негатива. Простите за цинизм, но нечто подобное нужно и нашим деятелям информационного фронта.

Таким образом трагедия превращается в торжество духа и героизма наших летчиков, и мы получим, чем черт не шутит, один из важных общественных мифов, который сможет сплотить вокруг себя народ. Вообще, последнему должна служить вся отечественная медийка.



Добавить комментарий

Войти с помощью: