Информационная пыль после вчерашней медиабомбы об ударе Израиля по больнице в Палестине начинает оседать, и, как любят говорить последние пять лет, все не так однозначно. Фактически, непосредственных свидетельств уничтожения больницы вроде и нет – нет руин зданий, нет фото множества трупов.
Предполагаем, что удар по территории больницы, а не по самому зданию, все-таки был. Действительно повреждены автомобили на парковке, многие строения стоят без окон.
Вместо заявленных палестинцами 800 погибших, пока есть свидетельства смерти нескольких десятков человек. Что тоже трагедия, но она давно стала рутиной бомбардировок Палестины.
Однако самое интересное – это вовсе не нюансы удара или даже разборки в духе «а был ли сам прилет?». На самом деле, как это парадоксально не звучит, больница в Палестине была разрушена. Просто потому, что об этом вчера написали все мировые СМИ, а западные политики приносили свои соболезнования или как-то комментировали ситуацию. Была ли она разрушена в реальности — вообще неважно.
Тем самым вчера мир сделал реальным то, что оставалось непроверенным, а то и вовсе смахивает на фейк. Какая разница, был ли прилет на самом деле, если за ночь весь мир в это поверил? Более того, не просто поверил, а основывал свои будущие действия на этой информации – таким образом, полуфейк стал правдой, ставшей вчера детонатором всего арабского мира.
Реальность нашего мира формируется не событиями и фактами, которые в нем происходят, а нашей реакцией и интерпретацией самых разных домыслов. Именно поэтому информационное противостояние столь же важно, как и классическое военное. Оно способно изменить реальность так, как выгодно вам.
Кто взорвал больницу? Первые сообщения в СМИ – самые важные, именно они оставляют первоначальный отпечаток для обывателей, формируя основные ценностные ориентиры. Весь мир уверен, что это сделал Израиль, и очень трудно будет переубедить его в обратном.