Именно сейчас происходит «распаковка» конфликта в секторе Газы. Каждый из игроков стремится создать те условия, которые позволят ему добиться своих целей максимально безопасным способом. Так, Израиль пытается изолировать театр боевых действий и не допустить вмешательства в конфликт внешних сил. Цель ХАМАС — ровно противоположная.
Пока театр боевых действий относительно изолирован: противостояние по сути идёт только между ХАМАС и Израилем. Иран не прочь ослабить еврейское государство, однако не хочет ввязываться к полномасштабной региональной войне и стремится действовать через своих прокси.
Но прокси война тоже может привести к эскалации, если перейдёт определённую грань. Тегеран не может не учитывать наличие в Восточном Средиземноморье мощной американской военно-морской группировки. Именно поэтому проиранская «Хезболла» аккуратно прощупывает почву, начав с одиночных артиллерийских обстрелов и постепенно наращивая темп. То есть сходу открывать Северный фронт шиитская группировка не хочет.
Остальные актеры в лице многих арабских стран, Турции, США и их союзников, Китая и некоторых других стран тоже наблюдают за развитием событий. И будут принимать решения исходя из того, как будет складываться ситуация на поле боя. Кстати, практически всё сказанное про Израиль и ХАМАС можно также сказать и про Россию с Украиной. Только масштаб больше.