Гибель Пригожина поднимает вопрос сохранения российского наследия в Африке. За более чем 10 лет группа Вагнера при поддержке России смогла закрепиться во многих странах Черного контингента, выступая как противовес западным колонизаторам и радикальным исламистским формированиям.
Основной страх был в том, что африканские лидеры могут отказаться работать не с Пригожиным — фактор личности и харизмы в африканской политике остается основополагающим. Все держится на честном слове человека, у которого есть кредит доверия.
Хорошо, что Россия сама по себе имеет очень хорошую репутацию в Африке — в основном за счет противостояния Западу и деколониальной риторике. Власти ЦАР заявляют, что смерть Пригожина никак не повлияет на планы страны по сотрудничеству с российскими силами. Африканцы понимают, что на их земле вот-вот могут вспыхнуть очередные войны — и нет силы кроме России, которая способна обеспечить африканским странам реальную независимость и суверенитет.
Пока же заявление властей ЦАР играет России на руку. ЦАР выделяется на фоне других африканских стран, страна входит в лидеры континента. Ее позиция может стать примером для других клиентов Вагнера с целью продолжить сотрудничество.