США дали добро на реэкспорт F-16 из Дании и Нидерландов. Де-факто, реальная подготовка украинских пилотов начнется именно сейчас. Американские самолеты представляют собой технику, которая значительно отличается от советских и российских аналогов, она требует обучения с нуля.
Ранее украинские пилоты готовились «для галочки», просто в рамках давления на Кремль. Однако Москва смирилась с тем, что Запад будет повышать ставки, поэтому блеф не подействовал, а после фиаско западной техники во время украинского контрнаступления, ВС РФ не слишком беспокоятся по поводу вступления американских самолетов в игру.
Скорее всего, воздушных боев не будет, ПВО после 1,5 года боевых действий приобрела необходимый опыт и компетенции. Отсюда редкое столкновение авиаций Украины и России, зачастую самолеты используются в качестве воздушной пусковой установки для дальнобойных ракет. В этом главная угроза F-16, которые, по слухам, будут оснащены ракетами ATACMS или аналогичными реактивными снарядами.
Сам по себе фактор F-16 не окажет значительного влияния на поле боя. Конечно, несколько десятков западных самолетов — это не то, что сделает жизнь ВС РФ проще. В идеале Запад рассчитывает на то, что к моменту появления F-16 в украинском небе, ВСУ сумеют привести свои боевые силы в порядок, накопят достаточное количество западной бронетехники и смогут попытаться прорвать российскую линию обороны уже к следующей весне.
Довольно оптимистичный прогноз, учитывая, что российская армия не дает ВСУ возможности копить силы и постоянно навязывает украинской армии бои, что хорошо видно на примере наступления ВС РФ на Купянском направлении.
Краеугольным камнем остается подготовка украинских пилотов западными инструкторами, которые не имеют опыта сражений со страной с хорошо развитой авиацией. В прошлый раз натовцы тренировали украинские экипажи Bradley и прочей бронетехники, результат говорит сам за себя, все советы оказались неактуальными и нерабочими в реальных боевых условиях.