Новороссийск в огне

Не сомневаемся, что корабль «Оленегорский горняк» будет быстро восстановлен после ночной атаки морскими БПЛА в Новороссийске. Повреждения там не такие значительные. Однако хотели бы обратить внимание на проблему внедрения мер по обеспечению безопасности боевых кораблей.

Почему не были установлены сети и боновые заграждения? Казалось бы, в условиях постоянных диверсий это нужно было сделать в первую очередь. Все дело в том, что у нас до сих пор не объявлено военное время, а в условиях мирного времени ставить заграждения не предполагается. Никто не хочет превышать свои полномочия, и уж тем более понести за это наказание. Поэтому все сидят и ждут приказа. По каждому объекту принимается отдельное решение. И зачастую после того, как с ним что-то произошло. Как с Крымским мостом, например.

Кроме того, препятствующим фактором при установке заграждений является работа портовой инфраструктуры и движение судов. Новороссийский порт является одним из ключевых для приемки и отправки грузов за счет своего географического положения. Вода зимой не замерзает, поэтому он принимает суда круглый год. А это десятки тысяч контейнеров и миллионы тонн грузов.

Полагаем, что стратегия ВСУ заключается в принуждении ВС РФ изолировать порт с помощью заграждений, чтобы остановить все перевозки через него. Так что, корабль не являлся самоцелью, а лишь триггером к ответным действиям через пиар эффект. Можно сказать, что это была своеобразная ответка за наши удары по Одесским портам, из которых отгружалось украинское зерно. Ведь из Новороссийского порта отгружается также зерно на экспорт, но уже российское. Не говоря уже об огромном количестве других товаров.

Вообще боевой корабль может защищаться и сам, но для этого должна быть объявлена боевая тревога и установлено круглосуточное дежурство, а также необходимы средства обнаружения и поражения. Но и этот метод не является панацеей.

Если вспомнить исторические примеры диверсионных атак на корабли, как например, уничтожение корабля «Новороссийск» в 1955 году, то там меры самообороны не спасли корабль. Хотя уровень организации был несопоставимо выше, все равно пропустили итальянских диверсантов. Из этого мы делаем вывод, что защита кораблей — довольно сложный и комплексный процесс, в котором должны участвовать всевозможные методы одновременно.

Помимо самообороны архиважным является налаживание радиолокационного контроля акватории с воздуха с помощью А-50, Ил-38, Ил-20. Причем с расстояния 100-150 км от берега. Это позволит обнаружить вражеские объекты за десятки километров и предпринять соответствующие меры.



Добавить комментарий

Войти с помощью: