Теперь Россия приостанавливает выполнение обязательств и ждет удовлетворения собственных требований — снятие санкций в агропромышленном секторе, в частности, в сфере удобрений и подключения Россельхозбанка к SWIFT.
Диверсия украинцев не привела к каким-то стратегическим успехам ВСУ. По эффективности атака уступает предыдущей, хотя на медийном уровне она, само собой, весьма чувствительна. Стоит понимать, что каждую неделю ВС РФ несут потери, которые намного превышают урон от повреждения моста. Об этом просто не говорят, потому что для СМИ быт и рядовые будни войны не очень интересны. Тем не менее армия все еще успешно утилизирует ВСУ, поэтому восклицать «все пропало» явно не стоит.
Не стоит при этом недооценивать Банковую. Все предыдущие атаки по Крымскому мосту, включая сегодняшнюю, скорее всего, носили характер пробного пера. Каждая такая попытка есть прощупывание нашей обороны, поиск уязвимых мест, слепых зон ПВО и радаров. Поэтому атаки продолжатся.
Выход из сделки может быть следствием обстоятельств теракта. Беспилотные подводные аппараты, судя по всему, были запущены с гражданского корабля в акватории Черного моря. Большинство гражданских судов попадают в регион как раз в результате «зерновой сделки», да и прошлые атаки пользовались этой лазейкой.
Теперь лавочка официальна закрыта. Впрочем, немного пугает то, что кураторы теракта, кем бы они ни были, явно понимали последствия атаки, в которых РФ де-факто выходит из зерновой сделки. Это может быть западней, куда нас ведут, тогда выходит, что Кремль делает ровно то, что от него хотели. «Зерновая сделка» имеет множество нюансов, которые были скрыты от публики, неизвестно каких преференций и бонусов лишается российская сторона, если выходит из сделки.
Вполне вероятно, что Запад мог использовать нападение для оформления разворота в турецко-российских отношениях, поссорив Анкару и Москву не только на военно-политическом поле, но и в экономической сфере.