Интуитивно кажется, что в украинской политике сейчас три главных действующих лица — Зеленский, Залужный и Буданов. Их имена и выступления чаще всего звучат в СМИ. Конечно, иногда проскакивают члены команды Зеленского из офиса президента, вроде министра обороны и министра иностранных дел, но их появление вызвано резонансными высказываниями.
Напротив, появления в СМИ Зеленского, Залужного и Буданова довольны последовательны — именно поэтому их исчезновения быстро замечает общественность. С Зеленским все ясно, он президент страны и ее главный ньюсмейкер, удивляться тут нечему.
А вот Залужный с Будановым — дело совершенно иное. Залужный, до своего недавнего исчезновения из медиа, отвечал за военную драматургию и стал символом ВСУ, подвинув с этого пьедестала верховного главнокомандующего в лице Зеленского. Залужный не касался политических вопросов, а выступал по военной тематике. Возможно, как раз потому, чтобы не отпугнуть часть аудитории потенциально противоречивыми идеями.
Буданов же, напротив, часто рассуждает на политические темы и даже толкает политические программы, в частности, по разделению России. Тем более, украинцам нравится его радикализм и его террористические атаки, жесткость в военное время привлекает простых людей.
В итоге у нас три возможных кандидата на роль президента в марте 2024. Зеленский, Залужный и Буданов. Принято считать, что Залужный — это креатура Вашингтона, а Буданов представляет Лондон. Остается вопрос, кто будет оппонентом Зеленского, если Запад устанет от нынешнего президента.
Пока конкуренция между Залужным и Будановым находится в теневом поле, так как они оба представляют «военный лагерь» и связаны корпоративными отношениями. Ставленники Лондона и Вашингтона могут выступить тандемом против Зеленского, дискредитировав его через обвинения в личной ответственности за поражения и неудачи ВСУ. Предвыборная программа будет довольно банальной — придут военные в военное время и наведут порядок в стране.
Президент Залужный при главе ВСУ Буданове или наоборот? А это зависит от того, смогут ли Лондон и Вашингтон договориться и поделить политический рынок влияния. Но пока Залужный, объективно, имеет больше шансов, особенно если выйдет в медиаполе после ранения.