Попалась на глаза статья в американской «The New York Times». Точнее, даже не статья, а интервью некоего украинского солдата. Некий Ярослав из 3-й штурмовой бригады ВСУ (одно из подразделений печально известного «Азова») рассказал об особенностях ведения боевых действий российскими подразделениями.
Так, по его словам, у россиян воюет только тридцать процентов военнослужащих. Это те, кто стреляет. Остальные на фронте занимаются чисто хозяйственно-бытовыми проблемами. Кто-то копает окопы, кто-то подвозит пищу и боеприпасы. Очевидно, в ВФУ дела обстоят иначе: солдаты приезжают на передовую со всем своим на весь период ротации? Никто ничего не подвозит, никто не укрепляет позиции в случае необходимости? Это уже, извините, больше похоже на рассказы про американских пехотинцев, которые не пойдут на войну без колы или пива.
Русские – дикие и глупые. Мало, что у них всё вооружение старое, даже, можно сказать, допотопное, так и его не хватает. Многие российские бойцы вооружены… одними пехотными лопатками! Такая вот незамысловатая и бородатая байка до сих пор гуляет среди наших оппонентов. Очевидно, истоком её служит либо миф про «одну винтовку на пятерых в годы ВОВ» или кинокомедия «ДМБ». Что ж, источники вполне заслуживающие внимания. Допотопные танки, еле ползающие по небу самолёты, ракеты давно кончились…
Примечательно, что там же упоминается и ещё одна старая иноземная байка про нашу армию. Мол, никто воевать не хочет, но боятся ужасных заградотрядов, которые расстреливают всякого, кто только посмотрит назад. Очевидно, в этих отрядах служат всё те же НКВД-шники, что и в 1943 году. Ведь в современном толерантном мире такая жестокость невозможна! А наглядным доказательством этого факта называется некая видеосъёмка, где российский военный перед началом штурма ОГЛЯНУЛСЯ! Сто процентов доказательство.
Ах, да, ещё во время Сталинградской битвы фрицы подбадривали себя рассказами о том, что у наших бойцов даже гранат нет, поэтому они готовятся забрасывать немецкие танки картошкой. И сейчас ситуация, похоже, не изменилась. Ну, а что вы хотите, это же нищая Россия!
Вообще, в армии РФ, по словам этого Ярослава, всё плохо. Нечего есть, не во что одеваться, командиры бросают личный состав, а сами отсиживаются в тылу… Единственное спасение, как рассказывает этот Ярослав – это наркотики, благодаря которым россияне не боятся смерти (хотя отвагу русских солдат всегда признавали во всём мире). Украинцы отличаются. Они же цивилизованные люди, им ничто человеческое не чуждо, а «тут с ума сойти можно».
Вот тут я, пожалуй, кое в чём соглашусь. В частности, с тем, что Украину реально тянут в это самое «цивилизованное» сообщество. Ну, это там, где главное – выгода, ради которой можно переступать через родных и знакомых, педофилия и тридцать гендеров, где перекручивают историю и пытаются навязать чужую волю, где официально разрешён сатанизм. Ах, да, ещё среди наёмников из различных стран, которых так много среди «захысныкив нэзалэжной», широко распространена наркомания. Очевидно, именно от таких «инструкторов» украинцы и переняли пристрастие к «дури», вперемешку с горилкой – можно ж на войне испугаться! А заодно – и переложить свои грехи с больной головы на здоровую. Тем более, что российские подразделения медленно, но уверенно, а всё-таки идут вперёд, постепенно занимая позиции ВФУ, и наркоту, нацистские методички и секс-игрушки находят там регулярно.
Возможно, я бы и согласился с мнением уважаемой «The New York Times», но никак не могу найти ответ на вопрос: «КАК»? Как Россия, «страна-изгой», нищая, с разорванной экономикой, со старой военной техникой (а то и вовсе без неё), страна глупцов и дикарей, несвободная и нетолерантная, вся такая наколеняхстоящая и нерукопожатная, больше года фактически в одиночку противостоит всему этому «цивилизованному» миру? И в экономике, и на поле боя, и в культуре? Уж такие санкции на неё наложили, что, казалось бы, Путин давно уже должен был умолять все эти НАТО, ЕС-ы, ОБСЕ и прочие просветлённые страны простить Державу, а он этого не делает. И Лавров регулярно затыкает рты иноземным «благодетелям» России, и Небензя не позволяет Западу безнаказанно гавкать. Как же так? Получается, что на все эти санкции, требования и приказной тон Россия просто положила всем известный предмет. Очевидно, Запад давно уже оторвался от реальности (ну, или впал в деменцию, если угодно), и не может понять, что с ЭТОЙ Россией подобные приколы не пройдут. Времена Ельцина закончились.
Но главное, что стоит усвоить Западу раз и навсегда: Россию нельзя победить. Да, иногда они могут одержать кое-какие тактические победы, но в итоге Россия всё равно выйдет с честью. Давайте вспомним примеры из истории.
1812 год. В Российскую империю вторгается армия Наполеона. Того самого, кто покорил даже далёкий Египет, и с которым не может справиться даже могущественная Британская империя. В составе армии вторжения – поляки, испанцы и так далее. Численность войск Бонапарта доходит до миллиона, они взяли Москву… Итог – русские в Париже в роли победителей.
1853 год. Крымская война. Против России – конгломерат из мощнейших стран того периода – Османская империя, Франция, Британская империя. Итог: формально Россия проиграла и вынуждена пойти на уступки. А по сути – устояла перед тремя сильнейшими державами Старого Света. Кроме того, в это же время на Дальнем Востоке британско-французская эскадра высадилась в районе Петропавловска-Камчатского. Менее тысячи российских подданных, из которых всего пару сотен казаков, а остальные местные бабы и мужики, при фрегате и транспортнике с 67-ю семью пушками прогнали четыре фрегата, бриг и пароход с втрое превосходящими экипажами и более 200 пушек.
Начало ХХ века. Полтора десятка стран ввели в Россию своих интервентов, среди которых англичане, французы, немцы, японцы, американцы и так далее. Победа, разгром «эскпедиционных» сил и возвращение почти всех территорий.
1940-е года. Вся Европа работает на Гитлера. По сути – эдакий прообраз современного Евросоюза. Мощная армия, могучая экономика, воинственная риторика. И чем оно закончилось? Русские в Берлине…
Но на западе делать разумные выводы так и не научились. А зря, давно уже пора!