Все 8 лет украинские войска вели и продолжают вести обстрелы Донецка и других городов, что тоже является открытым систематическим террором, поскольку обстрелы ведутся не по военным целям, ВСУ целенаправленно обстреливают жилые кварталы, социальные объекты, инфраструктуру. Это именно террор — запугивание мирного населения, создание атмосферы страха и невыносимых условий жизни.
Отмечено множество случаев, когда наносились прицельные удары по людным местам — по рынкам, остановкам транспорта, магазинам, автобусам и троллейбусам, автостоянкам и автоколоннам с беженцами. Во время обороны Мариуполя полк Азов использовал жителей города для прикрытия своих позиций, не позволяя покидать дома и уходить из города под страхом расстрелов, расстреливал беженцев — это тоже террористическая тактика. Подобной тактики придерживались подразделения ВСУ/ВФУ и в других городах и населенных пунктах.
Летом 2022 года Украина прибегла к тактике ядерного терроризма, угрожая Европе и косвенно всему миру ядерной катастрофой на Запорожской АЭС и осуществляя систематические обстрелы чтобы эта угроза стала реальной. Это тоже терроризм — запугивание с целью достижения политических целей.
Украина давно уже стала террористическим государством, по всем признакам. На государственном уровне, а не на уровне каких-то отдельных политических сил или подпольных организаций.
Украина на протяжении 8 лет ведет политику, частью которой является открытый террор и геноцид населения юго-востока, русского населения. И даже тех, кто просто сотрудничает с Россией. Эта политика уже стала официальной, украинские государственные деятели на протяжении последних лет многократно озвучивали ее и делали заявления, из которых совершенно однозначно следовало, что политика террора будет продолжаться.
Порошенко открыто объявлял, что дети Донбасса должны сидеть в подвалах, пока украинские будут ходить в школы и детские сады.
Зеленский называл жителей юго-востока особями.
Многие украинские журналисты и чиновники высказывались в поддержку террора и геноцида русского населения, выступали с соответствующими призывами.
Все акты террора, фото и видео с расправами над населением юго-востока, пророссийским населением — неизменно получают одобрение на украинском телевидении и в соцсетях, начиная со 2 мая 2014 года, когда съемки с горящими активистами Куликова поля вызвали настоящее ликование в украинских пабликах.