Министр Украины по делам оккупированных территорий Дмитрий Кириллов рассказал в эксклюзивном интервью корреспондентам Газета. ру как ЛНР и ДНР платит налоги в украинский бюджет. Также он разъяснил как проходит оплата за услуги ЖКХ из ЛНР и ДНР.Если мы говорим о крупных предприятиях, то там 20 крупных производств корпорации «Индустриальный союз Донбасса» — 3, ДТЭК — 8 и 9 заводов «Метинвеста». На крупнейших производствах работают более 73 тыс. человек, последних цифр под рукой нет, но вот за 2015-м и первый квартал 2016 года они заплатили налогов в бюджет 5 783,11 млн гривен.
Это что касается «монстров» промышленности. Но предприятий очень много, многие встроены в технологические цепочки на украинской территории и являются цехами каких-то производств. В Луганской области на неконтролируемой территории шесть крупных предприятий. Речь не только об Алчевске — например, тот же Стахановский завод ферросплавов зарегистрирован на украинской территории.
И все эти предприятия имеют возможность исключительно на железнодорожном транспорте завозить туда сырье и комплектующие. Под контролем силовых органов, разумеется — созданы специальные группы при Антитеррористическом центре из представителей военных, фискалов, сотрудников СБУ.
Это очень важно — там нет бюджетных государственных организаций и органов власти, там есть государственный бизнес. «Укрзализныця», «Укрэнерго», «Вода Донбасса» — это все государственные и коммунальные предприятия. У нас есть только косвенные цифры, завязанные на данные украинских банков. Они сырые, банковская тайна не все дает возможность фиксировать. Но до 150 тыс. человек получают зарплаты в гривне. Сейчас ждем одно международное исследование. В гуманитарных миссиях работают и экономисты. Это аналитика непубличная, но с семьями через бизнес от 15 до 20% населения таким образом завязаны.
— Ваш заместитель Георгий Тука много раз грозил отключить Луганск от воды. У вас действительно есть такие возможности и полномочия?
— Он нигде не говорил такого. Мы не имеем полномочий и возможностей отключать в Луганске воду. Мы наблюдаем за ситуацией и делаем все, чтобы вода не была отключена. Система очень простая — мы договариваемся со всеми заинтересованными сторонами, чтобы вода, за поставки которой отвечает КП «Попаснянский районный водоканал», шла в Луганск и дальше. Попаснянский водоканал обеспечивает людей водой не только на неконтролируемой территории, но и на контролируемой тоже. И когда предприятию отключали электричество, без воды сидели все — и до линии соприкосновения, и за ней.
Там работают сотни людей, и деньги на зарплату идут уже даже не с бюджета города Попасная, а с областного. Но денег, чтобы покрыть долги за электроэнергию, нет уже и в областном бюджете. Водоканал не отрезают от Луганска, просто в условиях, когда от 90 до 95% воды раздается фактически бесплатно, предприятие быстро идет к банкротству. Это не наше желание отключить воду, это финансовый крах предприятия, которое не имеет доходов, но воду качает в больших объемах и каждый день.
Поэтому мы вели переговоры с Международным комитетом Красного Креста (МККК), донорами и удержали ситуацию. МККК заплатил из своего бюджета за электроэнергию для Попаснянского водоканала за два месяца в надежде, что за это время в Минске удастся договориться о порядке расчетов с неподконтрольных территорий.