Статистика продаж …

электромобилей, на август 2018 года, в США, Европе, Китае и России.

Европа.

Европа …перешагнула психологически важную отметку, с момента начала «электромобильной революции» продано более одного миллиона электрифицированных автомобилей (электромобилей и гибридов вместе взятых). По данному показателю общий европейский рынок опережает США (чуть более 900 000 машин) и отстаёт от Китая, где отметка в миллион была пройдена в 2017 году. Основываясь на динамике продаж в Европе, аналитики предполагаю, что к концу года электрический автопарк Старого Свете достигнет отметки 1 350 000, а общая доля на рынке 2,2%.

Лидером по продажам EV, а абсолютных величинах, в Европе по-прежнему является Норвегия, но её быстро догоняет Германия, где рост продаж, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил +53%. В целом по Европе в первом полугодии продажи выросли на 42%, по сравнению с 1-ым полугодием 2017 года. Поквартально рост составлял +40% и +45%, соответственно.

Следующий график показывает распределение рынка, по странам, между электромобилями (BEV) и подключаемыми гибридами (PHEV). В целом по Европе, можно сказать, что есть практически стабильно равновесие между двумя видами «зелёного» автотранспорта, хотя по некоторым странам виден перекос то в одну, то в другую стороны. В большей степени это зависит от национального законодательства, где страны Евросоюза разнятся в степени стимулирования развития электромобильного транспорта. Тут выделяются, в сторону гибридов, Исландия, Швеция и Финляндия. К концу года данные будут несколько иными, так как в той же Швеции с 1-ого июля введены новые стимулирующие меры в отношении BEV. Вероятно тем же путём пойдут и остальные отстающие по уровню количества чисто электрического автопарка.

Лидеры и аутсайдеры рынка за первую половину года.

Первые два места, в лидирующей тройке, занимают электрокары альянса Renault-Nissan. Причём, новый Nissan Leaf потеснил с первой позиции, занимавшую продолжительное время это место, Renault Zoe. Но разрыв между ними не большой, идут практически «нос в нос», в абсолютных цифрах по полугодию, но по данным июльских продаж Nissan Leaf только набирает обороты. Не отстать окончательно в этом «соревновании» Renault может помочь разве только что выпуск обновлённой Zoe R110, презентация, которой произойдёт на предстоящем парижском автосалоне. Третью позицию занимает BMW i3. В десятке лидеров есть только одна американская модель, это Tesla Model S, на шестом месте, с 7700 проданных машин.

Странно, что в этом списке не видно вообще Chevrolet Volt, Chevrolet Bolt EV и Opel Ampera. Их можно на полном основании назвать аутсайдерами рынка, основываясь на беспристрастных статистических данных, раз этих моделей не видно даже в списке 25. Сами по себе эти машины вполне достойные по своим характеристикам, но тут видимо сыграли свою роль производственно-логистические и маркетинговые просчёты этих компаний.

Расположившихся на 24 и 25 местах Renault Kangoo EV и StreetScooter Work EV, нельзя назвать неудачниками рейтинга, так как они занимают особую нишу чисто утилитарного транспорта, а их процентный рост продаж говорит о том, что в своём классе они очень востребованы.

США.

Рынок EV США так же предсказуем, как и европейский, тут безоговорочно лидирует Tesla, занимая первые три строчки. По июльских данным Tesla Model 3 оставляет далеко позади всех остальных конкурентов, с 13 500 проданных машин (за полгода 38 120). Лидер европейского рынка Nissan Leaf здесь лишь на восьмом месте, 1 149 продажами за июль, и на девятом за полугодие с показателем 7 808.

Кстати, если посмотреть на график июля 2017 года, когда Tesla Model 3 только «рождалась» как товар, лидером была Tesla Model S, лишь с 2 770 проданных машин. В этом июле их 2 100. Это доказывает, что Илон Маск всё точно просчитал, выпустив на рынок электрокар, ценой ниже 40К $ и тем самым заняв нишу, в которой так долго его ждали.

Китай.

Китайский рынок электрифицированных машин описывает два графика, за июль, и за полгода. Как и в предыдущих двух случаях, лидерство держат местные производители, коих в Китае очень много. Выбор по цене и классу машин так же разнообразен, от бюджетных «смартов», до вполне лакшери седанов и кроссоверов. В целом за полгода рынок EV в Китае вырос на 64%.

Россия.

И наконец-то мы дошли до нашей страны. По данным аналитического агентства «Автостат» парк электромобилей в России достиг 2,5 тыс. экземпляров!

Да, 2 500 электромобилей в России! Как бы эта цифра ни казалась смешной, в сравнении с описанными выше рынками, это бесспорный прогресс.

«…Аналитики агентства «АВТОСТАТ» провели исследование российского парка легковых автомобилей и определили, что по состоянию на 1 июля 2018 года в нашей стране насчитывается 2,5 тыс. электромобилей. Свыше 70% от общего объема приходится на одну модель – Nissan Leaf, который зарегистрирован в количестве 1,8 тыс. единиц. Далее следует Mitsubishi i-MiEV (294 шт.). В тройку лидеров также входит Tesla Model S, представленная 202 экземплярами. Эксперты отмечают, что на эти три модели приходится более 90% всего российского парка электромобилей. Менее сотни машин в парке принадлежит вазовской разработке – электромобилю LADA Ellada (93 шт.). Остальные электрокары имеют еще меньшие показатели: Tesla Model X – 88 шт.; Renault Twizy – 27 шт.; BMW i3 – 11 шт., Tesla Model 3 – 1 шт. Примерно каждый четвертый электрокар зарегистрирован в Приморском крае (586 шт.). Этот регион по числу «экологически чистых» автомобилей оставил позади Москву и Подмосковье вместе взятые (369 и 98 шт. соответственно). В Хабаровском крае данный показатель составляет 244 единицы, в Краснодарском крае – 190 шт., в Иркутской области – 146 шт., а в Амурской – 113 шт. В Санкт-Петербурге числится 73 электромобиля, в Самарской области – 57. В остальных российских регионах на учете находится менее 50 электрокаров.»

По данным EV-Volumes, Clean Technica, EV Obsession и Автостат.

#Авторынок #Статистика #Анализ #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: