действие новый план, чтобы поддержать переход к полностью электрическому …автопарку в стране к 2040 году.
В прошлом году Правительство Великобритании объявило о стратегическом намерении перейти к 2040 году к полностью электрическому автопарку в стране, запретив в указанный год продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей. 9 июля Государственный секретарь по вопросам транспорта Крис Грэйлинг опубликовал одобренный план «The Road to Zero», который попунктно описывает, как этот переход будет происходить.
Крис Грэйлинг: «Уровень амбиций, заявленный в дорожно-транспортной стратегии, ставит Великобританию в авангард глобального перехода к экологически чистому автомобильному транспорту. Бензиновые и дизельные автомобили доминировали на рынке более века и до сих пор они составляют более 99% мировых продаж. Но изменения приходят: продажи автомобилей с ультранизким уровнем выбросов быстро растут, и страны, регионы и города по всему миру объявили о долгосрочных планах по переходу более чистым автомобильным перевозкам. По некоторым оценкам, автомобили с ультранизким уровнем выбросов или его полному отсутствию будут составлять более половины мировых продаж автомобилей к 2040 году. Этот переход будет означать фундаментальные изменения на мировом автомобильном рынке, размер которого составит более 1,5 трлн.£ в год, а так же новые рабочие места и возможности для Великобритании.
К этим новым точкам роста и инноваций относятся завод Nissan в Сандерленде, производящий 1/8 электромобилей, продаваемых в Европе, так же компания London Electric Vehicle Company с производственной площадкой в Ковентри, где сейчас собираются знаменитые кэбы, но уже электрифицированные. Это лишь малая, но самая заметная часть той новой индустрии, которая развивается в Великобритании.
Видение Британского правительства заключается в том, чтобы построить страну, в которой будущие поколения будут жить комфортно и безопасно, во всех смыслах, и экология тут занимает не последнее место.
Развитие новых перспективных отраслей экономики и кокурентноспособность британских компаний в этих отраслях, это то, что сейчас становится ключевым элементом нашей промышленной стратегии. Вот почему наш план «2040», направленный на то, чтобы поставить Великобританию в авангард проектирования и производства безэмиссионного транспорта, является центральным элементом будущей мобильности, промышленного и инфраструктурного развития, и роста Чистой экономики…»
Одними из главных пунктов плана «The Road to Zero» являются:
— Постепенное увеличение (до 100% к 2030 году) закупок правительственными органами безэмиссионного автотранспорта.
— внедрение в промышленности технологий, сокращающие выбросы парниковых газов.
— при проектировании автодорожной сети и её инфраструктуры применять решения, которые используются для функционирования безэмиссионного транспорта.
— работа с промышленностью с целью создания грузовых автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов.
— проведение исследований и испытаний, в качестве потенциальной краткосрочной перспективы, по применению природного газа в двигателях большегрузных автомобилей.
— рост государственных инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. К 2027 году они должны составлять 2,4% от ВВП.
— инвестировать 246 млн.£ в разработку батарей следующего поколения через программу «Faraday Battery Challenge».
— обеспечить инвестиции в производство батарей в Великобритании и отладить всю логистическую цепочку для более эффективного внедрения новых разработок.
— работая с Институтом автомобильной промышленности (The Institute of the Motor Industry), обеспечить работников необходимой квалификацией для обслуживания электромобильной техники.
— создать инвестиционный фонд размером в 400 млн.£ для обеспечения ускоренного развёртывания зарядной инфраструктуры.
— в обеспечение реализации закона об автономных и электрических транспортных средствах (Automated and Electric Vehicles Bill) принять следующие меры:
а) зарядные пункты для электрического транспорта должны быть доступны во всей придорожной инфраструктуре, включая все имеющиеся автозаправочные комплексы,
б) пункты зарядки должны быть легко доступны, а граждане должны иметь всю информацию об их месторасположении, применяемых стандартах и надёжности оборудования,
в) установить общие требования по безопасности и качеству зарядного оборудования.
— ввести в действие изменения касающиеся строительства новых жилых домов, по которым все новые дома должны быть оборудованы пунктами зарядки электромобилей.
— все мачты городского освещения, находящиеся близ парковочных мест, должны быть оснащены зарядными портами.
— продолжить грантовую поддержку программы «Electric Vehicle Homecharge Scheme».
— повысить уровень гранта по программе «Workplace Charging Scheme» от 300 £ до 75% от расходов на приобретение и установку зарядного пункта.
— содействовать в предоставлении зарядной инфраструктуры для жителей, которые пользуются коммунальными стоянками и не имеют собственного места гаража или придомового места парковки.
— дополнительно инвестировать 4.5 млн.£ в программу «On-street Residential Chargepoint Scheme».
— синхронизировать муниципальную и государственную программы по развитию зарядной инфраструктуры.
— внести соответствующие изменения в строительные нормы и правила для нежилых зданий.
— инвестировать 40 млн.£ в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью разработки беспроводных зарядных систем, которые могут быть развёрнуты по всем жилым улицам.
— в рамках реализации программы «Strategic Road Network», в сотрудничестве с «Highways England», запустить пилотный проект по увеличению электрической мощности в зоне придорожного сервиса.
— в рамках группы «Electric Vehicle Energy Taskforce» объединить энергетические компании и автопроизводителей с целью стратегического планирования синхронного развития отраслей.
— стимулировать применения электрического транспорта в сферах такси, доставки «последней мили», и других сферах, начиная с муниципального уровня. Для этого, во втором раунде финансирования, будет выделено минимум 6 млн.£.
Вам представлен не весь план, а только ключевые пункты из 46. Этот план и другие британские правительственные программы, нацеленные на всеобъемлющее развитие безэмиссионного автотранспорта и инфраструктуры, для ознакомления можно скачать здесь, в разделе «Документы» (к посту приложена только их часть).
Ознакомившись с этими документами, можно понять насколько серьёзно британское правительство подходит к реализации программы «2040», насколько скрупулёзно прорабатываются все аспекты этого пути. И будьте уверены, этот план будет реализован, как и во всех других странах, вставших на этот путь.
P.S. А что же у нас в России?
Сегодня в эфире радиостанции «Говорит Москва» был депутат Сергей Боярский (его отца знают все), являющийся заместителем председателя Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды. Так вот, на вопрос о переводе коммунального транспорта, и особенно мусоровозов на электротягу, он начал говорить про неоднозначность электрического привода, про суровые климатические условия… Постойте, Сергей Михайлович, а что, климатические условия в Нарьян-Маре, Москве и Сочи одинаковые? Вы, почему так походя всё обобщаете? У нас большая страна, и подход должен быть дифференцированным. Не согласны?
Депутат опять начал говорить про газификацию транспорта. Да, это вариант, но это лишь один вариант из целой линейки возможных.
Сергей Боярский — «…Вы поймите, ведь это большое тоже лукавство, чтобы произвести электроэнергию…». Сергей Михайлович, я-то понимаю, что к чему, а Вы? Если Вы не в курсе энергетического баланса России, то советую Вам прослушать доклад Президента Путина, который он огласил прошлой осенью на «РЭН 2017». Может, после этого, Вы перестанете пугать несведущих людей «отложенными эффектами загрязнения». Надо просто умно развивать энергетику, применяя инновационные технологии.
Сергей Боярский — «…Самое страшное и интересное, те носители, в которых аккумулируется электричество, а любой автомобиль там известной марки, который делается в Америке это лишь набор маленьких батареечек, которые вспыхивают при ударе, так вот они такое экологическое зло…». Ух, ты! Представляете, оказывается, кроме Tesla электромобилей нет во всём мире, и только там они производятся, и, конечно же, горят. А другие не горят? Мерседес, сгоревший не так давно при ДТП на Кутузовском, был вполне консервативно бензиновым. Сергей Михайлович, а если вы настолько против литиевых батарей, то может вы инициируете закрытие российского завода Лиотех, который выпускает эту продукцию, для производства российских же электробусов, которые, кстати, ходят и в Вашем родном Санкт-Петербурге, где, как Вы говорите, разброс годовых температур от -30 до +30.
Сергей Михайлович, Вы говорите «не надо бежать впереди паровоза». А как Вы думаете, Президент Беларуси Лукашенко тоже бежит впереди «паровоза», заявляя, что надо в Беларуси производить электромобили? И уже в течение двух-трёх лет это производство будет запущенно. Что Вы потом скажете?
Спор тут в принципе не имеет смысла. Время всё расставит на свои места. А Вам, Сергей Михайлович, и Вашим коллегам, которые исповедуют подобные взгляды, советую, подробнейшим образом, ознакомится со всеми документами британской стратегии «2040». Они, британцы, не бегут впереди «паровоза», они претендуют на статус машиниста.
#Великобритания #Россия #Боярский #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта