круглый стол на тему «Электромобили как важная составляющая мероприятий по …снижению загрязнения атмосферного воздуха».
В связи с ростом автомобильного парка и автотранспортных перевозок постоянно увеличиваются валовые выбросы, превышающих объем выбросов промышленных предприятий в несколько раз. Наиболее высокий уровень загрязнения в жилых районах, расположенных вдоль автомагистралей.
«Поэтому сегодня есть большой запрос общества на передвижение на экологически чистом автотранспорте. Гибридные автомобили меньше вредят экологии, чем бензиновые и дизельные, а электрические и вовсе не производят никаких выбросов», — отметила председатель Комитета Мособлдумы по экологии и природопользованию Алла Полякова.
По данным на 1 января 2018 года в Российской Федерации зарегистрировано 1171 машин с полностью электрической установкой. В г. Москве и в Подмосковье их количество составляет 404 ед. В Московской области на сегодняшний день зарегистрировано 30 электромобилей.
Член Комитета Мособлдумы по экологии и природопользованию Александр Орлов рассказал, что с июля 2017 года в отношении электро- и гибридных автомобилей появились отдельные пункты в ПДД. Введены дорожные знаки «Зона с ограничением экологического класса механических средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», а также дорожные знаки и специальную разметку для выделения мест подзарядки электромобилей. В Москве действует бесплатная парковка для электромобилей, а в Московской области – отсутствует налог на лошадиные силы.
«Стоит отметить, что в мировой практике, помимо монетарных субсидий и выделенных автополос, очень много приоритетных парковок для экологичного автотранспорта. В Европе и Америке самые удобные парковочные места возле бизнес- и торговых центров предназначены для электромобилей. Миф о том, что электромобили не приспособлены к суровому российскому климату давно опровергнут. В не менее холодных условиях Канады или Норвегии, электрокары чувствуют себя прекрасно. Другое дело, что у нас всё гораздо хуже обстоит с зарядной инфраструктурой», – отметил Александр Орлов.
Парламентарий добавил, что Комитет по экологии считает целесообразным:
– рекомендовать реализацию программ развития электрического автотранспорта, включающих введение бесплатных парковок в городах и выделение отдельных полос для движения электротранспорта, развития сетей зарядных станций;
— обеспечить создание зон для движения экологически чистых транспортных средств посредством использования дорожного знака «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»;
— установить приоритет транспортных средств на газомоторном топливе при проведении закупок и осуществлении перевозок для государственных и муниципальных нужд.
Министр энергетики Московской области Леонид Неганов рассказал, что в 2016-2017 года на территории Московской области разместили 46 электрозаправочных станций. До конца 2018 года у нас будет установлено 10 быстрых электрозарядок.
Кроме этого, в 2018 году планируют установить порядка 200 опор освещения с интегрированными зарядками, так называемых «умных» опор.
«Умные» опоры размещают во дворах многоквартирных домов, где проживают более 500-1000 жителей. В программе по установке таких опор планируется участие 31 муниципалитета Подмосковья, пояснил Неганов.
Первый фонарь с функцией подзарядки для электромобилей установят в Подмосковье в сентябре 2018 года.
Однако начальник Госадмтехнадзора Московской области Татьяна Витушева отметила, владельцы электромобилей сообщили о проблеме, что ночью не всегда можно поставить автомобиль таким образом, чтобы его можно было зарядить.
По мнению Татьяны Витушевой, в первую очередь необходимо доработать закон «О благоустройстве», в который должны быть включены пункты о создании во дворах мест для парковки и подзарядки электромобилей.
«Момент, на который нужно обратить внимание: чтобы парковочное место для электромобиля никем не занималось, здесь нужны изменения в КоАП Московской области по введению ответственности за занятие места парковки для электромобиля. Мы будем обсуждать, какой должен быть штраф, должно ли это быть первое предупреждение», – отметила начальник Госадмтехнадзора.
Но пока что, по словам Татьяны Витушевой, в борьбе с автомобилистами, занимающими парковочные места для электромобилей, поможет приложение «Народный инспектор». «У нас есть проект «Народный инспектор», он насчитывает более 6 тыс. активных пользователей. Если включить одним из пунктов в этот проект контроль за парковками электромобилей во дворах, думаю, что работа пойдет», — добавила она.
Председатель Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев напомнил, что Мособлдума в 2015 году отменила транспортный налог на электромобили. По его мнению, необходимо выйти с аналогичным предложением и на федеральный уровень.
По мнению члена Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилла Жигарева, необходимо рассмотреть вопрос, чтобы парковки для электромобилей в Подмосковье были бесплатными.
По итогам обсуждений было принято решение обеспечить мониторинг действующего законодательства в сфере развития электротранспорта. А также проработать вопросы по:
— внесению изменений в федеральный Закон в части возможности временного использования электромобилями парковочного пространства бесплатно;
— внесению изменений в федеральный закон в части возможности временного использования электромобилями выделенных полос;
— снижению Налоговой ставки по транспортному налогу для автомобилей с гибридным двигателем;
— созданию зон для движения экологически чистых транспортных средств;
-направить в Комитет по конкурентной политике Московской области рекомендации по установлению приоритета транспортных средств на газомоторном топливе и полностью электрической тяге при проведении закупок.
Источник: http://www.mosoblduma.ru/Press_centr/news/item/122757/
#Мособлдума #МинэнергоМО #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта