Еврокомиссия рассматривает …

возможность введения протекционистских мер для поддержки местных …производителей аккумуляторов.

Сейчас Евросоюз находится в числе лидеров по внедрению генерации от ВИЭ и электромобилизации, но чиновники Еврокомиссии небезосновательно заметили в этой сфере тонкое место, а именно производство аккумуляторов для электромобилей и систем хранения энергии. Основными производителями и поставщиками данной продукции сейчас являются компании из Китая, Кореи, Японии и США — LG Chem, Samsung SDI, Panasonic, CATL, SK Innovation…

Еврокомиссия считает данное положение дел не отвечающим стратегическим интересам Евросоюза и местных компаний, работающих в этой сфере. Жан-Клод Юнкер, Председатель Европейской комиссии, считает что создание «European Battery Alliance» и реализация соответствующих программ, является своевременным решением, отвечающим вызовам времени.

«Реализация, утверждённого плана действий для «European Battery Alliance», позволит создать конкурентоспособные, инновационные и устойчивые проекты по производству батарей в странах Евросоюза. «Батарейный Альянс», созданный в октябре прошлого года, нацелен на содействие местным производителям в доступе к необходимым ресурсам, а так же обеспечит необходимую финансовую, техническую и интеллектуальную поддержку в развитии отрасли» — Жан-Клод Юнкер.

Так же, по мнению Председателя Европейской комиссии, есть необходимость в создании корпоративных альянсов между различными компаниями ЕС. И это не только мнение. Заявлено, что Европейский союз намерен создать консорциум, подобный Airbus, который аккумулирует в себе все необходимые компетенции, чтобы не только успешно конкурировать с азиатскими и американскими компаниями, но и стать лидером европейского рынка в производстве компонентов, необходимых для электромобильной промышленности и систем хранения энергии.

В интервью Financial Times Марош Шефчович, заместитель председателя Европейской комиссии и европейский комиссар по вопросам энергии, заявил, что Европа не может попасть в зависимость от сторонних (а первую очередь азиатских) производителей аккумуляторов, и опыт создания Airbus будет востребован снова, — «В 1960-е годы у нас было много небольших компаний с передовыми технологиями. Мы смогли объединить немцев, французов и других европейцев, и в итоге создали замечательную авиастроительную корпорацию. Мы повторим этот опыт в новой сфере. Производство батарей сейчас является краеугольным камнем в новой промышленной революции и у нас есть всё необходимое, чтобы стать мировым лидером в области инноваций, декарбонизации и цифровизации».

Эльжбета Бьенковска, Европейский комиссар по вопросам единого рынка, промышленности и предпринимательству, «Наша задача создать устойчивую основу и конкурентоспособное производство, которое будет способствовать развитию в ЕС возобновляемой энергетики и электромобильности. Мы обеспечим нашим производителям надёжный доступ к сырьевым ресурсам, поддержку технологических инноваций и согласованные правила производства батарей».

По мнению экспертов, ЕС, для того чтобы к 2025 году иметь свой подконтрольный оборот в этом сегменте рынка около 250 млрд. Евро в год, необходимо построить от 10 до 20 Gigafactories.

Впереди нас ждёт Большая Батарейная Гонка!

#Евросоюз #Политика #Экономика #ZeroEmission #Аккумуляторы #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: