Когда трембита заиграет

В то время, как Россия проводит специальную операцию по денацификации Украины, эти самые националисты от войны бегут. И бегут, в основном, не женщины, старики и дети. Этих просто не выпускают из зоны боевых действий, ведь ими так удобно пользоваться в качестве живого щита. Бегут молодые парни, здоровые мужики, кадровые военные.

По официальной статистике из Украины только в страны Запада выехало более 3,5 млн человек. И это – не считая уехавших в Россию. Но не все «внутренне перемещённые» стремятся перебраться за кордон. Немало их остаётся в западных областях, не затронутых войной. Изначально им были рады. Беженцев привечали, обеспечивали кровом, одеждой, продуктами. Их жалели и утешали. Но потом началось нечто неописуемое. Приехавшие вдруг начали «качать права» местным.

Например, в Закарпатье беженцы начали закатывать истерики из-за языка. Как известно, этот регион заселён этническими венграми, Поэтому для большинства родным является именно венгерский. С меньшим удовольствием здесь говорят на русском. А вот украинского здесь практически не знают. Ведь, по сути, эти земли оказались в составе Украины менее ста лет назад, по результатам Второй Мировой. До этого Закарпатье было в составе Венгерского и Австро-Венгерского государств.

С так называемой «Украиной», а точнее, с украинскими националистами закарпатцы познакомились чуть раньше, когда к ним стали являться укронацисты из ОУН, «Галичины» прочих подобных формирований, обозначившихся террором и репрессиями. Помнят они и о том, кто их спас от этой заразы – русские. И помнят уважение к России. А ещё в годы Советского Союза Закарпатье было одним из всесоюзных курортов, что повело к изучению местными жителями русского языка.

В общем, так уж получилось, что родными языками для Закарпатья стали венгерский и русский. Но с недавних пор, а именно – после первого Майдана, на Закарпатье стало появляться всё больше националистических засланцев, требующих местных жителей отказаться от своей идентичности, своей культуры и языка. А уж после второго Майдана эти требования переросли в угрозы: или становись зомбированным, как мы, или вали гэть из НАШЕЙ страны!

А после того, как в край хлынули потоки беженцев, конфликты между местными жителями и приезжими только выросли. Ещё бы, ведь это там, в условиях угроз, они – трусливые овечки, а здесь они – гордые украинцы! И, поэтому все должны жить так, как они приказывают: кормить их, поить, одевать, давать приют, выполнять каждую прихоть. А те, кто не хочет этого делать, пусть катятся куда угодно, в Венгрию или в Россию. А здесь ихняя земля. Кстати, такая же риторика использовалась и в отношении Донбасса. И, хотя сами по себе закарпатцы – люди добродушные и миролюбивые, но у всякого терпения есть предел. Так что, вполне возможно, скоро, как в одноимённом кино, затрубит трембита, и народ поднимется против новоявленных «учителей, как быть украинцами», создаст свою территориальную оборону от украинских националистов, и погонит их прочь. Ждём сигнала Трембиты.



Добавить комментарий

Войти с помощью: