Навеки вместе!

Официальные власти современной Украины упорно продвигают тезис о том, что русские и украинцы – это суть два совершенно разных народа, ничем не связанных между собой, кроме звериной ненависти кровожадных москалей к вечно евроустремлённым украинцам.

Но так ли это было на самом деле? Увы, к огромному сожалению нынешних украинских «историков», это не соответствует действительности.

После того, как Киевская Русь пала в 1240 году, судьба различных её земель сложилась по-разному. Больше всех повезло Северным землям. Пока Юг и Запад были под пятой различных чужих государств, там создавалось независимое Московское Царство. Конечно, будучи в окружении враждебных стран, не всё там складывалось так, как хотелось бы, но всё-таки страна развивалась, и становилась примером для всех, искусственно оторванных от них русских людей.

Одним из ярчайших примеров тому были Запорожские Козаки, которые всегда считали себя русскими православными. Не желая покидать родную землю, Они, тем не менее, неоднократно просили Белокаменную принять их в свою юрисдикцию. Ещё со второй половины XVIвека Козаки слали царям обращения с такой просьбой. Но выполнить её было невозможно. Московское Царство тогда само ещё не крепко стояло на ногах, отбиваясь от внешних врагов.

Впрочем, даже в это время не прекращались культурные, торговые и родственные связи между различными ветвями древнерусского народа. Например, мало кто знает, что Козаки получали своё оружие двумя путями: либо в качестве трофеев, либо заказывали его на тульских оружейных предприятиях. Так что отнюдь не турецкими сабли были у них.

Но рано или поздно, а братские народы должны были воссоединиться. В январе 1654 в городе Переяславе состоялась старшинская Рада (Совет) запорожцев, а потом – Генеральная военная рада (главный совещательный и исполнительный орган при гетмане), где были представители 14 из 17 казацких полков и местные жители-мещане. На это раде был вынесен один вопрос: «…нельзя нам жити боле без Царя; для того ныне сбрали есмя Раду, явную всему народу, чтоб есте себе с нами обрали Государя из четырех, которого вы хощете; первый Царь есть Турский, который многажды чрез послов своих призывал нас под свою область; вторый Хан Крымский; третий Король Польский, который, будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый есть Православный Великия России Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец Восточный, которого мы уже шесть лет (с 1648 года,когда Хмельницкий первый раз обратился с такой просьбой) безпрестанными молении нашими себе просим…». Обратите внимание на то, как демократично решалась эта задача. Общее решение было таково: просить «Высокого Белого Царя» принять их «под его руку». В этот же день старшина приняла Присягу и приступили к выработке условий вступления в подданство Москвы.

Так совершилось это знаменательное событие. Потом составленную челобитную полковник Павел Тетеря и войсковой судья Самойло Богданович повезли в Москву, куда прибыли в марте. 27 марта Царь Московский и всея Руси Алексей Михайлович подписал Указ об объединении с Войском Низовым Запорожским. Тогда же в титуле царя появилось упоминание о «Великой и Малой Руси», отмечающее не главенство одной территории над другой, а просто указывание на размеры. А вскоре появилось и другое наименование: Украина (от старославянского «украины» – пограничье).

С тех пор две ветви единого народа снова воссоединились, и стали снова вместе нести все тяготы и радости. Даже после 1991 года русские и украинцы считали себя единым народом, пока не пришёл Майдан, и не началось массовое зомбирование украинцев. А потом был второй Майдан, закончившийся государственным переворотом.

Впрочем, несмотря на злобную нацистскую риторику, которую несут нынешние власти, большинство народа Украины всё равно считает себя частью русского мира, и одним народом с россиянами.



Добавить комментарий

Войти с помощью: