13 марта в интернете появилось сообщение «главы луганской областной военно-гражданской администрации» Сергея Гайдая. Сообщение, вроде бы и хорошее, о том, что наконец-то удалось достигнуть договорённостей о создании «зелёного» гуманитарного коридора для эвакуации жителей из зоны боевых действий.
Возникают вопросы. Во-первых, почему заявление появилось в 9.54, когда в нём указывается, что эвакуация начнётся в 9.00? Чтобы люди не успели?
Во вторых, по сообщениям местных жителей, около 19.00 12 марта началась эвакуация военных из Северодонецка, после чего начались обстрелы города. Причём, по словам местных, сначала по линии ГСЧС была распространена информация о воздушной тревоге, потом начался вывод войск, а потом пошли взрывы. Насчёт «Точуки-У» по Северодонецку, о которой тоже идут разговоры, сказать точно не могу, но вот, что по Попасной были прилёты запрещёнными фосфорными боеприпасами – есть точные сведения. Стрельба велась с окраин всё того же Северодонецка.
А ещё люди отмечают, что стрельба ведётся именно из тех мест, где стоят ВФУ-шники, а отнюдь не бойцы ЛНР или РФ. На месте оно виднее, чем изо Львова или Киева. Правда, на Западе им никто не поверит, а будут вопить, что это опять «Россия во всём виновата, это она стреляет по мирным городам.
Конечно, пану Гайдаю легко говорить из своего бункера с микроволновкой, в то время, как в городе, который день проблемы с электричеством, водой и газом. Впрочем, нет уверенности, что он находится всё ещё в Северодонецке. А суть всё равно одна: бегут украинские горе-вояки, оставляя за собой только разруху и смерть. Ну, и ещё обвинения в сторону России.