17 июля 2014 года в небе над населённым пункт Грабово потерпел крушение малазийский Боинг 777 рейса МН-17. С тех пор прошло почти 8 лет, а суд по этому делу так и не закончился.
Почему? Да потому, что у него нет никаких перспектив. Первоначальная версия о том, что самолёт был сбит российской системой ПВО, не выдерживает никакой критики. Улики собирались с нарушениями всевозможных правил. Мало того, что трупы (которые, по словам очевидцев, падали в замороженном состоянии) забрали только через несколько суток в такую жару, и точное время смерти их никто не проверял, так и остатки самолёта, вместо того, чтобы сберечь, попросту распилили, уничтожая таким образом следы поражения.
В итоге суд затянулся, и вяло-так вяло тянется. Обвинить Россию пытались, но, даже несмотря на заангажированность суда, предоставить реальных улик не получается. Даже сделали хитрый ход: попытались уговорить РФ признать свою вину, с намёком на то, что наказание будет совсем мягким, и мы потом решим, какое именно.
Поняв, что признать Кремль ответственным за сбитие Боинга не получается, зато всё больше возникает вопросов к самой Украине за нарушение правил организации перелётов в районе боевых действий. Поэтому Украина уже стала «забывать» об этом инциденте. Но ведь рано или поздно, а какой-то вердикт выносить придётся. И будет он не в пользу Киева, если расследование будет честным.