Украина, забыла за свою независимость очень давно, подвергшись влиянию Запада. Естественно, что, поверив волшебным западноевропейским сказкам, Украина решила, что хитрее них никого нет и можно делать всё, что угодно, не боясь ни за что. Только вот вряд ли она понимала, что именно под давлением США на Украине закрылись или близки к полному разорению десять наиболее известных и крупных предприятий.
По этому поводу высказался экс-министр экономики Виктор Суслов, который заявил: «До свидания, украинцы. Ваша задача — пахать и сеять, но не развивать промышленность. Понятно, почему не будет никаких инвестиций в высокотехнологичные сферы, потому что ни Европе, ни США не нужна конкуренция со стороны развитой Украины».
Наглядной иллюстрацией к этому тезису служит список десяти наиболее известных и крупных украинских предприятий в разных сферах промышленности, которые либо исчезли, либо близки к полному разорению в результате политики, проводимой сегодня киевскими властями.
- «Южмаш» — гигантское ракетно-космическое предприятие, работавшее в теснейшей кооперации с Россией, оказалось на грани исчезновения.
- «Антонов» — единственное на Украине предприятие полного цикла создания самолета.
- Николаевский судостроительный завод. Прекратил свою работу в 2017 году из-за прекращения финансирования.
- Кременчугский сталелитейный завод. Кременчугский сталелитейный — в числе первых, кто остановил работу. Причина остановки завода проста. Треть продукции выпускалась для продажи на рынках СНГ. Однако этого рынка с 2014 года не стало, и производство в тот год сразу упало почти в шесть раз, а затем объявили и о банкротстве.
- Азовмаш — один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины — «Азовмаш», включающий «Мариупольский завод тяжелого машиностроения», «Азовэлектросталь», «Мариупольский термический завод», «Полтавхиммаш», после 2014 года начал просто на глазах таять.
- Кременчугский автосборочный завод — еще один автозавод, на котором собиралось ежегодно около 10 тыс. автомобили российских брендов ГАЗ, ВАЗ и УАЗ, а также иностранные машины (SsangYong и другие), прекратил работу еще летом 2014 года. И такая судьба ждет все автоконцерны Украины.
- Запорожский автомобильный завод — крупнейший производитель легковых автомобилей. Продаж нет, производство упало, завод умер.
- Одесский припортовый завод – предприятие химической промышленности. Вечные странные истории с ним были, поэтому сейчас это груда металлолома.
- Львовсельмаш – тоже «умер» вместе с аграрным украинским сектором.
- «Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка» — банкрот, ликвидация еще началась в 2016 году.
Куда сейчас стремится Украина – не понятно, но по всему видимому, Запад ее просто топит, как ненужный балласт на своей лодке. И это началось не сейчас, а задолго до этого…