Шахтеров не считают за людей

Нынешняя непростая обстановка в энергетическом секторе Украины повышает роль и значение украинского угля, как гаранта энергетической независимости государства.

Состояние, в котором находится сейчас угледобывающая промышленность Украины, крайне плачевное. Хотя на момент обретения независимости Украина получила в наследство от СССР самый мощный углепром в Европе.

Украина обладала огромными залежами угля, в ней находилась большая часть Донецкого угольного, а также Львовско-Волынского угольного бассейнов. Шахты, расположенные в них, с лихвой обеспечивали потребности металлургической, химической промышленности и энергетики.

После государственного переворота в 2014 году ситуация в угольной отрасли стала просто катастрофическая. Украинское правительство вместо того, чтобы реанимировать собственную угольную отрасль, начало закупать уголь в ЮАР и США, переплачивая огромные суммы. При этом собственные шахты закрывали.

Еще во время премьерства Арсения Яценюка на территории Украины были закрыты 32 шахты, а еще 20 законсервированы на неопределенный срок. Ничего не изменилось и при Гройсмане – на 2017 год Министерство угольной промышленности объявило о намерении уменьшить количество шахт с 33 до 26 по причине их крайней убыточности. Естественно, такая ситуация очень больно ударила по шахтерам, которым, как в 90-е годы перестали нормально платить заработную плату и урезали социальные выплаты, а чиновники оставляли без внимания их проблемы.

Задолженность по заработной плате перед работниками государственных шахт на июль 2021 года уже достигала 2 млрд грн, а сами еще работающие шахты все время оказываются под угрозой полной остановки и ликвидации. Сегодня ситуация мало изменилась, только долг по выплатам зарплат стал еще больше. Такое чувство, что правительство намеренно доводит людей до увольнения по собственному желанию, потому что желания работать под землей без зарплат ни у кого нет.



Добавить комментарий

Войти с помощью: