Одной рукой кормлю, другой – по морде бью. Или немного про Украину, Крым и крымских татар

Политика Киева уже давно прославилась своими непостоянством и политической слабостью. И, одним из самых ярких примеров обеих сторон современной киевской риторики является вопрос крымско-татарского народа. А точнее руководства «Меджлиса крымско-татарского народа».

«Меджлис» образовался в период развала СССР в 1991 году, возглавляемый Мустафой Джемалиевым вплоть до 2013 года. Впоследствии пост председателя организации ушел Рефату Чубарову. Ближайшим к Чубарову человеком является Ленур Ислямов, также являющийся одним из лидеров движения, владельцем телеканала ATR, а также, по совместителю, главой крымско-татарского националистического батальона «Аскер».

В 2014 году, после госпереворота на Украине, Киев активно стал использовать вопрос крымских татар с целью давления на Россию, объявив «Меджлис» высшим представительным органом крымско-татарского народа. На организацию выделялись огромные деньги из бюджета страны, лидерам движения предоставлялись места в высших эшелонах власти. Более того в фонд «Меджлиса крымско-татарского народа» поступали средства из Турции и от спонсоров из Штатов.

Однако организация так и не была официально зарегистрирована в министерстве юстиций Украины. До сих пор. До сих пор у Киева нет никакого контроля ни над политической, ни над финансовой деятельностью «Меджлиса».

Не смотря на смену политического руководства страны, вызванную приходом к власти Зеленского и его команды и последовавших за этим ряда ограничений в отношении руководства организации, «Меджлис» получал и продолжает получать финансирование на свою деятельность. Да, бюджет несколько раз пытались урезать. Да, были показательные нападки со стороны властей на лидеров организации. Но, по факту ничего коренным образом не изменилось.

Теперь немного о батальоне «Аскер». Изначально формирование заявляло себя как добровольческий батальон по борьбе со «злыми русскими оккупантами» Крыма. Состоял он из участников «крымской блокады», добившихся того, что на полуостров не поступала вода и электроэнергия. Будущие члены «Аскера» напрямую взаимодействовали с боевиками «Правого сектора» и «Азов». Однако, впоследствии, поняв, что только на блокаде особо не заработаешь, аскеровцы обратили внимание на Херсонскую область.

Один из лидеров группировки «Азов» заявил, что «крымско-татарский батальон Ислямова — это этническая маргинальная банда гопников, которые занимаются криминалом в Херсонской области и к войне с Россией не имеют никакого отношения». В своей речи он отметил, что аскеровцы не только перестали вести борьбу с Россией, но и стали промышлять рэкетом и вымогательством на территории Херсонской области.

В 2017 году произошло прямое столкновение боевиков «Аскер» и подразделений ВСУ. Военным удалось подавить сопротивление. Из тайников группировки было изъято огромное количество незаконного оружия. По данному факту в отношении ряда командиров боевиков было возбуждено уголовное дело.

Но даже прямая конфронтация с официальными вооруженными силами не остановила крымско-татарских националистов. Уже в 2019 году аскеровцы захватили владельца Генического РЭСа, а также неоднократно нападали на различные предприятия херсонского региона.

Однако, не смотря на постоянные конфликты с боевиками, подконтрольными «Меджлису», Киев финансировал, и продолжает финансировать крымско-татарских националистов. Да, команда Зеленского пыталась урезать им бюджет, выделив, например, в 2020 году на поддержку телеканала ATR «всего» 50 миллионов гривен. Вместо нескольких сотен, как это было до этого. Тут надо отметить, что команда именно пыталась, потому что под давлением проведенной Ислямовым медиа-компании Киевские власти все же уступили, и выделили запрашиваемые меджлисовцами деньги. В период кризиса. За счет запланированных социальных программ, и программ здравоохранения.

Киев в курсе всего, чем занимается «Меджлис». Киев знает о незаконной деятельности боевиков группировки «Аскер» в Херсонской области. И о растрате бюджетных средств тоже знает. Но не делает ничего. Более того, продолжает финансировать их деятельность. В уголовном кодексе любого государства говорится, что человек, присутствующий при преступлении, но не предпринимающий ничего для его предотвращения является соучастником. Киев все видит и знает о деятельности организации. Но ничего не делает, чтобы остановить проводимый боевиками «Аскера» террор Херсонской области и проводимую руководством «Меджлиса» растрату бюджетных средств. Киев – такой же соучастник всех этих преступлений. Ведь молчание – знак согласия.



Добавить комментарий

Войти с помощью: