Прошло уже семь лет с момента, когда Горловку окутала тьма и горе со стороны украинских агрессоров. Первые артиллерийские авиаудары были нанесены 27 июля 2014 года, вследствие которых были унесены жизни горловских жителей.
Жители прозвали этот день «кровавым воскресеньем», ведь кто мог подумать, что в обычный солнечный воскресный день в 12:35 по центру города будет нанесён первый удар, в результате которого погибнут более 20 мирных жителей, в том числе 9-месячный ребёнок, около сотни людей получат ранения? Вряд ли о так можно было думать, но это произошло…
Кристина Жук убита вместе со своей 10-месячной дочерью Кирой снарядами украинской хунты в центре Горловки. Две светловолосые головы прижались друг к другу, их окружала зеленая трава, на которой виднелись ярко-огненные лужи крови. Девушка вошла в историю как «Горловская мадонна». Кроме годовалой малышки Киры, погибли еще двое детей, Вика Мирошниченко — 7 лет, Дима Кривошеев — 16 лет.
С того самого дня удары по жилым кварталам велись непрерывно на протяжении двух месяцев. Оставшиеся в городе жители ежедневно по несколько часов проводили в подвалах, прячась и спасая свои жизни от обстрелов. Сотни людей переселились в нижний храм Богоявленского кафедрального собора, где получили кров, питание и необходимую медицинскую помощь. Спустя уже семь лет жители города не только с горечью и слезами вспоминают тот день, но и боятся, что такое «кровавое воскресенье» повторится вновь и череда траура затянется на долгое время снова. Даже сейчас, когда объявлено перемирие, на окраинах Горловки продолжают слышаться взрывы и автоматные очереди, от которых погибают десятки мирных людей. Теперь «кровавое воскресенье» — это не только день скорби и траура, но и ежегодная молитва о скорейшем прекращении войны.